Найти тему

Где зарегистрировать самодельное транспортное средство?

Как зарегистрировать самоделку мы уже разобрали в прошлой статье.

Но какие же организации, и в каком порядке надо посетить? И в каких нужно личное присутствие, в каких можно дистанционно, а в какие, кроме себя, нужно еще везти свой новенький автомобиль из своей мастерской.

Фото с pixabay.com
Фото с pixabay.com

Для начала, разберемся в терминах и понятиях:

Транспортное средство, являющееся результатом индивидуального технического творчества - это самодельное транспортное средство, которое мы собрали из деталей разных автомобилей или полностью самодельное, или любой комбинации серийных и самодельных узлов и деталей.

ОТТС - одобрение типа транспортного средства. Это одобрение требуется, если транспортное средство ввозится на территорию страны, или изготавливается большими сериями (если не ошибаюсь, то от 100 экземпляров).

СБКТС - сертификат безопасности конструкции транспортного средства. Этот сертификат необходим для единичного транспортного средства, ввозимого на территорию страны, произведенного или собранного на территории страны, а так же для транспортных средств серийного производства в которые были внесены изменения.

VIN - Уникальный код транспортного средства. Без комментариев.

Почему я внес в список ОТТС?

Дело в том, что обзванивая испытательные лаборатории, в первой же компании, я общался с менеджером, объяснив ему что мне нужно, он спросил, нужно ли мне это вообще, так как это у них будет стоить от 3млн рублей(!!!), и на возражение что я "читал в интернетах" и там писали про суммы в десятки раз меньше, он сказал что быть такого не может. После этого я расстроился, так как уже были планы по постройке. Однако, упорство не давало мне покоя, почему "в интернетах" были другие суммы?

Ответ прост, менеджер говорил мне про ОТТС, не поняв сути моего вопроса.

В нашем случае нужно СБКТС!

Итак, поехали...

Если хоть на какой-то номерной агрегат или узел, который взят от серийного автомобиля отсутствуют документы (чеки, договора купли-продажи и прочее), то нужно

Получить криминалистическое заключение в экспертно-криминалистическом центре МВД или юридических компаниях, занимающихся такими услугами. Это нужно, что-бы доказать что автомобиль собран из юридически чистых запчастей. Личное обращение.

Получив заключение или собрав все правоустанавливающие документы на узлы и агрегаты, нужно убедиться что к этим деталям не был присвоен VIN номер ранее(например рама), и/или транспортное средство, из которого собирается автомобиль снят с учёта.

После этого обращаемся (можно дистанционно), в

ФГУП НАМИ

Это единственная государственная организация, уполномоченная выдавать VIN номера автомобилям в России. Тут нужно будет предоставить заявление установленного образца, копии своего паспорта, и фото автомобиля (спереди и сзади). Затем НАМИ регистрирует VIN номер и заносит его в реестр. Услуга платная.

После этого этапа, самоделку уже нужно возить по организациям. И важно помнить, пока машина не зарегистрирована в ГИБДД, она возится строго на эвакуаторе или прицепе. Своим ходом двигаться запрещено!

В большинстве источников об этом этапе ни слова, но на одном ресурсе я увидел, что нужно брать разрешение в ГИБДД для нанесения дополнительной маркировки на ТС, в нашем случае VIN номера.

Находим организацию которая может наносить VIN номер, обращаемся туда и наносим номер на наш авто.

Фото с pixabay.com
Фото с pixabay.com

С полученным и нанесенным номером VIN, ищем

Аккредитованную лабораторию в которой будем проходить проверку и получать СБКТС на автомобиль. Найти такую лабораторию можно на этом сайте.

Тут будет основное по стоимости и проверкам испытание. Проверяться ТС будет на основании регламента ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

В лаборатории понадобятся так же копии паспорта, и дополнительно техническое описание автомобиля(габариты, масса и так далее), свидетельство о присвоении VIN номера, и заявление установленного образца.

После испытаний (для единичных ТС испытания не приносящие ущерба ТС), лаборатория либо выносит список исправлений, либо выдает СБКТС и электронный ПТС. Если результат отрицательный, едем в мастерскую, и исправляем замечания, после исправлений едем на испытания снова. Оплачивается каждое испытание.

Небольшой (а очень даже огромный) лайфхак!

Перед тем, как получать VIN номер в НАМИ, лучше заранее найти свою лабораторию, в которой будет проводиться проверка на соответствие, и договориться там о том, чтобы "вели" ваш проект, иначе может случится так, что VIN могут нанести на участки, которые нужно будет переделывать. Или еще хуже, переделывать придется очень многое, и тогда вся процедура будет по новой, и оплачивать везде услуги тоже придется заново.

С полученными СБКТС и ЭПТС едем в ГИБДД, и получаем горяченькие, с пылу жару, номера и уезжаем оттуда на новом официально зарегистрированном автомобиле!

Если я что-то пропустил, не заметил, написал лишнего - напишите в комментариях. Хочу собрать полный, актуальный список организаций для постановки на учет самодельного автомобиля.

А дальше, буду разбирать требования и ограничения для самоделок.