Когда говорят, что в Норвегии самые большие зарплаты, я бы не стал радоваться этому раньше времени, ведь цены на продукты и на прочие товары там настолько высоки, что удивляться тут нечему. Ловить рыбу, ремонтировать газодобывающую инфраструктуру на морозе и иногда убегать от белых медведей сможет далеко не каждый.
- Киркенесский порт Kimek в Норвегии был построен в 1986 году для обслуживания советских промысловых кораблей, российские рыбаки приводили туда свои суда на ремонт и много лет успешно сотрудничали в данном направлении, но теперь порт на грани разорения.
Судоремонтный порт Kimek расположен таким образом, что норвежским кораблям не выгодно туда ходить, поэтому около 90% деятельности судоремонтного предприятия было связанно именно с российскими рыбацкими судами. Но разве это волнует норвежских политиков, которые о таких мелочах совершенно не задумываются?
- Запретив заход российских рыболовецких судов в данный порт, в Норвегии рассчитывали создать сложности для российских рыбаков, да вот только там не учли, что данная верфь и прилегающее судоремонтное предприятие - это фактически главное градообразующие предприятие Киркенеса и оно осталось без заказов.
В Киркенесе конечно есть небольшие фирмы, но судоремонтная верфь была ключевым экономическим объектом для города и теперь они оказались без доходов и не видят смысла в дальнейшей работе.
- Население Киркенеса 3,5 тысяч человек и потеря работы после ухода российских кораблей для многих там станет поводом для полного пересмотра текущей реальности.
Для меня очевидно, что запретив российским кораблям проводить там ремонт, в Норвегии хотели "понравиться" своим европейским "коллегам", которые итак используют Норвегию в качестве газозаправочной станции, при этом пытаясь добиться скидок и привилегий, что для Европы вполне обычное дело.
Портовый синхролифт и эллинг, как и остальное оборудование верфи, без работы очень быстро придёт в негодность и станет ненужным, ведь там климат довольно суровый и в июле температура всего 12-13 градусов по Цельсию.
Не нужно говорить о том, что норвежские корабли будут туда приходить на обслуживание, для этого есть другие более близкие верфи.
- После выплаты налогов, средний оклад у норвежцев составляет всего 3,4 тысячи евро, но с такими зарплатами при высокой инфляции и находясь в нескольких сотнях километров от полярного круга особо не пошикуешь. Вспомните цены на помидоры и фрукты у нас на Ямале и поймёте о чём речь, крупные торговые сети присутствуют не в каждом населённом пункте.
Теперь владельцы порта столкнулись с потерей доходов и финансовую компенсацию от политиков конечно никогда не получат. Верфь уже в убытках, им надо платить налоги и обслуживать простаивающее оборудование нет смысла, поэтому объявление о банкротстве - это по моему мнению единственный способ избежать дальнейших экономических потерь.
Разорять свои предприятия ради "оказания давления" на Россию - в Европе это уже стало привычкой, но я не думал, что это станет привычкой для Норвегии!
Ставьте лайк, если не удивлены таким подходом к собственному благосостоянию!