Машины с электродвигателями, кажется, начинают выигрывать конкуренцию у авто с двигателями внутреннего сгорания. Причин тому много. Начиная от экологии до понимания, что электричество в отличие от бензина и дизтоплива – продукт возобновляемый. А значит, как ни крути баранку автомобиля, а будущее будет за электромобилями.
В проектах стратегии развития автомобильной промышленности РФ зафиксированы планы по достижению значительных темпов роста производства и продаж электрокаров. При этом говорить о планах перехода на электромобили бессмысленно в отрыве от перспектив развития инфраструктуры: автомобилям требуется заряжаться, причем довольно часто, в среднем каждые 200 километров. А значит, в самое ближайшее время у нас должна быть построена и функционировать сеть зарядных станций. И не только в больших городах, а и в регионах.
Так, по прогнозу только в Брянской области и только за два года (с 2023-го по 2025-й) должно появиться 40 зарядных колонок (станций) разной мощности.
- Для того, чтобы эффективно решить эту задачу, и вводится субсидирование, - рассказывает сотрудник департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области Анна Миронова. – Механизм субсидирования предусматривается только для станций с присоединяемой мощностью не менее 149 кВт. После получения субсидии инвестор обязан обеспечить круглосуточную работу станции в течение пяти лет с момента выдачи разрешения на её эксплуатацию. Максимальная субсидия на одну станцию составит 60 процентов от стоимости оборудования, но не более 1,86 миллиона рублей и 30 процентов от фактических затрат на технологическое присоединение к электрическим сетям, но не более 900 тысяч рублей.
Субсидия будет предоставляться не только тем, у кого есть заправки, а всем юридическим лицам. Сейчас для участия поданы заявки от торгово-развлекательных центров, владельцев автоматических моек, ресторанов, баз отдыха и даже компаний, управляющих жилыми комплексами.
Плюсы электромобилей
- Автомобильные электро-двигатели имеют КПД до 90-95 процентов. Тогда как у машин с двигателями внутреннего сгорания этот показатель составляет от 22 до 42 процентов.
- Отсутствие дорогой, громоздкой и требующей дополнительного внимания и ухода коробки переключения скоростей.
- Отсутствие необходимости использовать моторные масла.
- Ни один автомобиль с двигателем внутреннего сгорания не может использовать торможение для подзарядки своего электрического аккумулятора. Электромобиль может. И даже свои амортизаторы, вырабатывающие электро-энергию.
- Отсутствия радиатора и других систем охлаждения у некоторых моделей позволяет создавать более «зализанные» формы и уменьшать лобовое сопротивление воздуха при движении.
- В отличие от авто с ДВС у электромобилей проще техобслуживание, у них большой межсервисный пробег и меньшая стоимость плановых ТО.
- Уровень выбросов углекислого газа при эксплуатации электромобилей вместе с уровнем выбросов вредных веществ при производстве аккумуляторных батарей на 22 процента меньше, чем для дизельных авто, и на 28 процентов меньше, чем для машин, использующих бензин. Такие данные приводит Европейская федерации транспорта и окружающей среды на 2020 год.
Справка АиФ
Транспорт на электрической энергии появился раньше автомобилей, использующих двигатели внутреннего сгорания. Так, ещё в 1828 году венгерский изобретатель Аньош Йедлик смастерил передвигающуюся на электрической энергии тележку. Это изобретение послужило толчком для дальнейших изобретений, и в 1841 году был создан уже первый электромобиль. А только через четыре десятилетия - в 1885 году Карл Бенц построил первый реально используемый автомобиль с бензиновым двигателем.