Найти в Дзене
Бизнес-секреты

Как поднять сайт в топ поисковой выдачи: 2 самых эффективных инструмента

Оглавление

Разобрались, как настроить SEO-продвижение и контекстную рекламу, чтобы сайт всегда был в топе выдачи.

SEO-продвижение

SEO, Search Engine Optimization, — действия по улучшению позиции сайта в поисковой выдаче. Если все сделать правильно, по релевантному запросу сайт компании будет выпадать в числе первых. Результат: потенциальные клиенты быстро находят сайт в поисковике, когда готовы купить продукт, а вы экономите на рекламе.

Коля сидит на удаленке. Кот спит, клавиши стучат, лоу-фай играет — словом, идиллия. Внезапно в туалете прорывает трубу. Коля в панике бросает на пол тряпки, отключает воду и вбивает в Гугл запрос «сантехник екб». Кликает на первую попавшуюся ссылку и вызывает сантехника. Так SEO и привлекает клиентов.
Результат SEO — то, какие сайты мы видим в числе первых по запросу «сантехник екб прорвало трубу»
Результат SEO — то, какие сайты мы видим в числе первых по запросу «сантехник екб прорвало трубу»

Если хотите использовать SEO-продвижение, надо учитывать два фактора.

  1. Спрос на продукт должен быть уже сформирован. SEO принесет результат, только если достаточно людей знают, как называется ваш продукт и зачем он нужен. Например, все понимают, зачем нужна стиральная машинка или кошачий корм. Другое дело — гостиница для комнатных растений. Не многие знают, для чего она нужна, поэтому не станут ее искать в интернете. А раз в поисковики обращается мало клиентов, вложения в SEO вряд ли окупятся. Объем запросов можно проверить в сервисе «Вордстат».
  2. Ждать результата придется несколько месяцев, а то и лет. Поисковикам понадобится время, чтобы найти сайт, оценить качество информации, понять, как пользователи реагируют на контент. А для этого необходимо, чтобы люди регулярно заходили на сайт и что-то там делали: изучали каталог, читали статьи, оформляли заказы.

Сколько ждать результата, точно сказать нельзя. Все зависит от сферы бизнеса, конкурентов, спроса на продукт и умелости сеошника. Если готовы попробовать, в этой статье подробно расписали, как настроить SEO-продвижение для бизнеса.

Кому не подойдет SEO

Не советуем настраивать сайт по SEO сезонному бизнесу и тем, кто продает нишевые продукты.

«Сезонному бизнесу придется дольше ждать результат от SEO. Люди будут заходить на сайт только в определенные месяцы, а поисковики не считают это хорошим сигналом».

Владимир Короленко, руководитель отдела SEO в агентстве kite.

Сезонному бизнесу больше подойдет таргетированная реклама в соцсетях. Ее можно подключить на сезон продаж.

Нишевые товары и услуги, те же гостиницы для комнатных растений, например, обычно не ищут в поисковиках. Их эффективнее рекламировать через карты или соцсети.

Контекстная реклама в поиске

Когда клиентам что-то нужно, они открывают поисковик и вбивают название продукта. Поисковик показывает им два вида сайтов: сайты, которые он определил как релевантные, либо сайты и баннеры, которые рекламируют продукт. Например, если вбить в Яндекс «купить матрас», на первых строчках выдачи будут ссылки с рекламой производителей матрасов, а справа — баннер:

Четыре первых ссылки и баннер — это и есть контекстная реклама
Четыре первых ссылки и баннер — это и есть контекстная реклама

Как и SEO-продвижение, реклама в поисковике хорошо сработает, если ваши продукты там ищут. Например, люди часто гуглят утюги, наушники, постельное белье, пластиковые окна. А вот с трамваями и стройматериалами для катка этот способ не сработают — такие вещи ищут намного реже.

Кому может не подойти реклама в поиске

Есть три категории бизнесов, для которых контекстная реклама может не сработать.

B2B-компании. Основная проблема в том, что реклама будет приносить много нецелевых заявок. Например, вы продаете полимерный профиль строительным компаниям и оплачиваете баннеры на страницах с релевантными поисковыми запросами. Больше всего заявок вы будете получать от физлиц — дачников, которые хотят сделать забор или скамейку. Целевых заявок будут единицы.

В некоторых случаях B2B-компании может хватить и одной заявки, чтобы окупить вложения в этот рекламный канал. Например, если она продает дорогие продукты, вроде BIM-моделей жилых домов. Или если заявку прислал крупный клиент, который готов завалить вас проектами.

Компании, которые продают нишевые продукты. Люди редко ищут нишевые товары и услуги типа гостиницы для комнатных растений. Значит, как и в случае с SEO-продвижением, реклама в поиске вряд ли принесет достаточно заявок, чтобы покрыть расходы на нее.

Компании, которые работают на высококонкурентном рынке. Если большинство ваших конкурентов используют рекламу в поиске, она может не окупиться, потому что продажи не покроют стоимость привлечения клиентов. Именно поэтому, например, бренд 12 STOREEZ в первые годы не рекламировал одежду в поисковиках.

Есть разные способы обойти это ограничение. Например, можно рекламировать продукты, у которых меньше всего конкуренции в нише. Возьмем, к примеру, интернет-магазин одежды и обуви. У него в ассортименте есть белые кеды и береты. Кеды выпускает чуть ли не каждая марка, поэтому их реклама влетит в копеечку. Береты продают реже, но на них тоже есть спрос. Если рекламировать их, реклама обойдется дешевле, а клиенты перейдут на сайт и увидят, что в магазине есть еще отличные белые кеды.

Как видите, из любого правила есть исключение, поэтому попробовать рекламу в поиске точно стоит. Сейчас в России ее можно настроить только через Яндекс Директ. Как это сделать, подробно рассказали в статье.