Привет, друзья! Сегодня мы с вами переместимся в прошлое и вспомним автомобили, о которых многие мечтали целых 30 лет назад. Признаться честно, от некоторых из них я не отказался бы даже сейчас… Да что там некоторых — от всех! А вы? Читайте и делитесь мнениями в комментариях!
За последние 30 лет роскошные автомобили сильно изменились, впрочем, как и само понятие о том, что такое роскошный автомобиль. В наши дни роскошная машина должна быть хорошо оборудованной, неприлично быстрой, а также иметь в своем распоряжении самые современные и продвинутые технологии.
Мы постоянно наблюдаем, как у новейших представительских автомобилей появляются какие-то безумные функции: S-класс с его атмосферной подсветкой словно в ночном клубе и навигацией с дополненной реальностью, новая 7-я серия с гигантским экраном из кинотеатра для задних пассажиров…
Однако 30 лет назад представления о роскоши были другими. Не стоит заблуждаться, никто не закрывал глаза на инновации и технологичность, просто подход был совершенно иным. Флагманские автомобили из 1990-х отличались в первую очередь комфортом, красивой отделкой и расслабляюще плавным ходом.
10. Acura Legend
Acura Legend стала одна из первых моделей, выпущенных премиальным брендом компании Honda в Северной Америке. «Легендой» она называлась до конца «девяностых», пока её не переименовали в RL. В то время роскошные автомобили чаще всего делали лаконичными, особенно по сравнению с нынешними, и машина из Страны восходящего солнца хорошо вписывалась в установленные рамки.
Кроме того, это был представительский автомобиль с частичкой хондовской скромности и чувственности. В нём использовался надёжный V6, и он скорее окунал пассажиров в роскошь, чем удивлял технологиями. Legend стал первым автомобилем, который Honda продавала в Северной Америке с подобным двигателем. Компания даже предлагала для него механическую коробку передач. «Легенда» — определенно недооцененная классика.
9. BMW 8 series (E31)
Когда речь заходит о самых красивых BMW всех времен, люди всегда упоминают «восьмерку» E31. Энтузиасты практически единодушно сходятся во мнении, что это потрясающий автомобиль, и внешность — не единственная тому причина.
Купе приводилось в движение при помощи моторов V8 и V12, а в любимом коллекционерами исполнении 850CSi, которое чуть было не привело к возникновению M8, отдача доходила до 375 лошадиных сил. Все силовые установки предлагались с механической коробкой передач, а фары были выдвижными, став важным элементом стиля. 8-я серия оказалась настоящим гранд-турером и по-прежнему стоит довольно приличных денег.
8. Jaguar XJR (X300)
В то время как люксовые седаны из Германии казались более разумным выбором, Jaguar всегда был менее сдержанным и более дерзким, но при этом оставался все таким же роскошным вариантом. XJR поколения X300 определенно соответствовал высоким стандартам и появился до того, как модели AMG поднялись на вершину линейки Mercedes-Benz. M-версии BMW 7-й серии тогда и вовсе не было.
В «девяностых» XJR играл в своём собственном классе. Под капотом автомобиля скрывался 3-литровый 6-цилиндровый турбомотор с отдачей в 321 лошадиную силу и 512 Н•м крутящего момента. Разгон до сотни занимал менее 6 секунд — впечатляющий показатель для роскошного седана тех лет. Да, у него не было V8 с нагнетателем, но это был фантастический седан, который располагал всем, что можно было ожидать от автомобиля такого класса. Плюс смелые дизайнерские изыски и высокая производительность.
7. Mercedes-Benz S-Class (W140)
Вы вряд ли ошибетесь, если назовете Mercedes S-класса королем сегмента роскошных полноразмерных лимузинов. И, кажется, все согласны с тем, что последним по-настоящему великим воплощением легендарного автомобиля стал W140, потому что впоследствии компания стала понемногу экономить. В «девяностых» они не пожалели ни копейки и были буквально одержимы целью создать лучшую машину в мире. И она действительно получилась особенной.
Помимо целого ряда отличных силовых агрегатов, S-класс представил некоторые удивительные функции, включая печально известные «парковочные рожки» (полагаю, они слишком часто ломались), которые помогали водителю парковаться, и автоматические доводчики дверей. В будущем S-класс в кузове W140, безусловно, станет классикой.
6. Lexus LS400
Lexus появился на свет благодаря стремлению компании Toyota завоевать сегмент роскошных автомобилей, поэтому LS400 — результат бесконечных испытаний и исследований рынка. Несмотря на то, что такие авантюры редко срабатывают, LS400 быстро поднялся в рейтинге роскошных седанов и превратился в серьезного конкурента.
Помимо величественного внешнего вида, богато оборудованного интерьера и отличной трансмиссии, у LS400 есть еще одна особенность, благодаря которой он превосходит практически всех своих конкурентов — надежность. Известно, что одному LS400 с оригинальным двигателем удалось проехать в общей сложности миллион миль (1 609 344 километра).
5. BMW 7 Series (E38)
Поклонники BMW склонны соглашаться с тем, что вершиной 7-й серии была и остается модель E38, которую баварцы предлагали с 1994 по 2001 год. Фантастический автомобиль с утонченным и продуманным дизайном. Хейтеры могут назвать его раздутой «пятеркой» E39, но это совсем не делает его хуже.
Помимо прочего машина оснащалась фантастическими силовыми агрегатами, включая 5-литровый V12 у модели 750iL. Среди самых удивительных особенностей, которые появились в «семерке» E38, была одна из первых навигационных систем, установленных на серийном автомобиле. А также боковые подушки безопасности, система помощи при парковке и активные кресла.
4. Bentley Continental T
До того, как они перешли в собственность Volkswagen, а мир увидел Continental GT и Bentayga, Continental T ознаменовал для Bentley конец эпохи. Он стал одним из последних автомобилей, в котором использовалась олдскульная платформа Bentley, и последним Continental до прихода немецкого концерна.
Автомобиль приводился в движение посредством культового V8 объёмом 6,75 литра, который специально для Continental T оснастили турбокомпрессором. Отдача силовой установки достигала 400 «лошадок», а на разгон с 0 до 100 уходило примерно 6 секунд. Роскошь, великолепие и комфорт были заключены в великолепный 2-дверный кузов в духе старой школы.
3. Audi S8 (D2)
После довольно необычного Audi V8 из «восьмидесятых» компания Audi представила свой первый полноценный седан класса люкс под названием A8. Позже появится его высокопроизводительная версия с обозначением S8. Новаторской особенностью поколения D2 стал алюминиевый монокок, известный как Audi Space Frame.
Установленный под капотом атмосферный V8 объемом 4,2 литра выдавал 360 лошадиных сил — впечатляющий показатель по меркам Audi и роскошных седанов того времени. А чтобы управлять машиной было еще приятнее, компания предлагала S8 поколения D2 с 6-ступенчатой «механикой». Экстерьер получился простым, но крайне элегантным.
2. Range Rover (P38)
Когда речь заходит о Рейндж Ровере, многие люди забывают о том, что он задумывался как внедорожная альтернатива роскошным полноразмерным седанам. P38, выпускавшийся с 1994 по 2002 год, стал эволюцией прежней модели. Автомобиль оснащался модернизированной пневмоподвеской и доработанным V8, а на некоторых рынках был доступен с дизельным силовым агрегатом разработки BMW.
1. Mercedes-Benz 500E
В начале 1990-х у Porsche были проблемы с деньгами. Это привело к тому, что два других немецких бренда обратились к инженерам компании с просьбой использовать их богатый опыт для создания высокопроизводительных автомобилей. Одним из таких автомобилей стал Mercedes 500E, который позиционировался как флагман линейки W124.
Для непосвящённых 500E выглядел как вполне обычный W124, но у него был потрясающий 5-литровый V8, развивавший 322 лошадиные силы и 480 Нм крутящего момента. Конечно, сегодня мы привыкли к «заряженным» E-классам от AMG, но в начале 1990-х это казалось настоящим безумием. 500E не оправдал ожиданий компании, но определённо вошел в историю. Неудивительно, что цены на него по-прежнему растут.
Источники: Marko Sokolovski, HotCars