Если выражаться околонаучным языком, то хоумстейджинг — это «подготовка недвижимости к продаже или аренде с учетом психологических, эстетических и маркетинговых принципов». Если же говорить проще, то это действия, направленные на то, чтобы придать квартире товарный вид без больших вложений. Есть один важный нюанс…
…Штука в том, что хоумстейджинг не применим для квартиры, в которой вы живете, потому что его использование создает только эстетичный вид максимально недорого. Но никак не учитывает эргономику, практичность и функциональность интерьера. То есть для продажи или краткосрочной аренды — да, для себя — нет.
Чуть-чуть истории
Откуда он вообще взялся, хоумстейджинг этот? В 70-е годы ХХ века в США шел очередной период рецессии, вовсю бушевала инфляции. Банки подняли кредитные ставки до 20%, поэтому американцы стали меньше покупать/арендовать жилье. Соответственно, продавать и сдавать дома и квартиры становилось все сложнее и сложнее.
И тогда некая дама Бабр Шварц, которая много лет проработала театральны декоратором, а в 70-е стала маклером по продаже жилья, применила свои навыки декоратора чтобы продавать и сдавать жилье быстрее. И оказалось, что это работает, красивые, светлые, неперегруженные дома и квартиры покупают и снимают быстрее!
Барб Шварц считается основательницей движения хоумстейджинга. А теперь собственно о нем.
6 правила хоумстейджинга:
1.Хоумстейджинг не предполагает масштабного ремонта
Замена коммуникаций и сантехники, выкладывание плитки, перенос стен, дверных проемов — все эти дорогостоящие и затратные по времени работы оставим для ремонта. Хоумстейджинг ограничивается правильным зонированием и декорированием пространства. Максимум, что он предполагает — замену обоев или напольного покрытия, подклеивание отвалившейся плитки, перекрашивание стен или потолка. Но этого — хватает.
2.Хоумстейджинг показывает достоинства квартиры
Задача этого, не побоюсь такого слова, искусства — нивелировать мелкие минусы и подчеркнут все плюсы, которые есть в помещении. Причем, нивелировать — это не спрятать порванный линолеум на полу под дешевым ковром, а заменить его, а оторвавшиеся обои не прикрыть картиной, а переклеить. То есть все честно — но с акцентом на достоинства и с минимальными затратами.
Например, если в квартире многоуровневые потолки а-ля нулевые, то избавиться от них слишком дорого и долго для хоумстейджинга. А вот перекрасить их в один цвет – можно, и избавиться от лишней мебели в комнатах, из-за которой эти полотки давят на голову и возвращают в прошлое — тоже.
И тогда внимание потенциального покупателя при просмотре будет привлекать простор и легкость помещения. А потолки будут не так уж и заметны.
3.Хоумстейджинг визуализирует отсутствующую мебель
Поясню на примере: семья продает квартиру, но в ней нет кухонного гарнитур, только два нижних шкафчика. Квартиры с кухнями продаются и быстрее, и иногда даже дороже, но… это, как минимум 100-150 000 рублей и 2-3 недели ожидания. Плюс доставка и монтаж… Сложно. С точки зрения хоумстейджинга лучше визуализировать то, что будет в итоге, когда гарнитур появится, например, повесив простые полочки на место кухонных шкафов. Это будет намного дешевле, визуально организует пространство, сделает его жилым и законченным.
4.Хоумстейджинг создает сценарии использования пространства
Да, и создает, и меняет, и дает человеку, который пришел на осмотр, больше эмоций и возможностей. Потому что дизайнер, взявшийся за хоумстейджинг, зонирует пространство и обставляет его так, чтобы были очевидны сценарии использования каждой зоны. Например, если в гостиной поставить только диван и телевизор (как чаще всего и бывает), и сценарий в голове у человека будет один: пришел с работы, сижу перед телевизором.
Но если поставить еще небольшой столик, кресло, торшер — то количество сценариев увеличивается. За столиком можно попить чай или кофе, в кресле посидеть, завернувшись в плед и читая книгу под мягким светом торшера… То есть человеку легче «примерить», или по-умному экстраполировать этот интерьер на свою жизнь.
5.Хоумстейджинг может менять назначение помещений
Здесь тоже лучше всего пояснить на примерах. Вот есть обычная лоджия, заваленная какими-то коробками, санками, в общем, вещами, которые «вдруг пригодятся». Хоумстейджинг-специалист все это безжалостно утилизирует, разбирает завалы, и ставит небольшое кресло и столик — и вот уже у вас зона отдыха.
Или если целевая аудитория для продажи квартиры — семьи с детьми, то можно с помощью декораторских приемов поменять местами гостиную и детскую, отдав самое большое помещение детям — многие семьи с детьми это оценят. И смогут легко представить себе как хорошо и уютно будет детям жить в такой комнате.
А результат: более быстрый выход на сделку и возможно, более высокая цена.
6.Хоумстейджинг помогает деперсонализировать пространство
Деперсонализировать пространство — значит, убрать личные вещи, зубные щетки, обувь в прихожей, магнитики на холодильнике, а фотографии членов семьи заменить постерами. Смысл в том, что в таком пространстве человеку легче будет представить себя — а значит, вероятность покупки/аренды возрастает. Это логично: люди продают/сдают квартиру без себя, и их визуальное присутствие важно минимализировать. Даже если в этот момент они живут в этой самой квартире.
✅Вот, друзья, теперь у вас есть преставление что такое этот самый хоумстейджинг. И чем он может помочь если квартира долго не продается или не сдается✅
Еще интересное о рынке жилья👇
✅ Подписывайтесь на мой канал здесь, читайте и комментируйте — буду рада вас видеть в следующих публикациях!