Найти в Дзене

Хоумстейджинг: что это такое и как поможет продать/сдать квартиру быстрее и дороже

Оглавление

Если выражаться околонаучным языком, то хоумстейджинг — это «подготовка недвижимости к продаже или аренде с учетом психологических, эстетических и маркетинговых принципов». Если же говорить проще, то это действия, направленные на то, чтобы придать квартире товарный вид без больших вложений. Есть один важный нюанс…

…Штука в том, что хоумстейджинг не применим для квартиры, в которой вы живете, потому что его использование создает только эстетичный вид максимально недорого. Но никак не учитывает эргономику, практичность и функциональность интерьера. То есть для продажи или краткосрочной аренды — да, для себя — нет.

Чуть-чуть истории

Откуда он вообще взялся, хоумстейджинг этот? В 70-е годы ХХ века в США шел очередной период рецессии, вовсю бушевала инфляции. Банки подняли кредитные ставки до 20%, поэтому американцы стали меньше покупать/арендовать жилье. Соответственно, продавать и сдавать дома и квартиры становилось все сложнее и сложнее.

И тогда некая дама Бабр Шварц, которая много лет проработала театральны декоратором, а в 70-е стала маклером по продаже жилья, применила свои навыки декоратора чтобы продавать и сдавать жилье быстрее. И оказалось, что это работает, красивые, светлые, неперегруженные дома и квартиры покупают и снимают быстрее!

Барб Шварц считается основательницей движения хоумстейджинга. А теперь собственно о нем.

6 правила хоумстейджинга:

1.Хоумстейджинг не предполагает масштабного ремонта

Замена коммуникаций и сантехники, выкладывание плитки, перенос стен, дверных проемов — все эти дорогостоящие и затратные по времени работы оставим для ремонта. Хоумстейджинг ограничивается правильным зонированием и декорированием пространства. Максимум, что он предполагает — замену обоев или напольного покрытия, подклеивание отвалившейся плитки, перекрашивание стен или потолка. Но этого — хватает.

Ремонт? Нет, хоумстейджинг!
Ремонт? Нет, хоумстейджинг!

2.Хоумстейджинг показывает достоинства квартиры

Задача этого, не побоюсь такого слова, искусства — нивелировать мелкие минусы и подчеркнут все плюсы, которые есть в помещении. Причем, нивелировать — это не спрятать порванный линолеум на полу под дешевым ковром, а заменить его, а оторвавшиеся обои не прикрыть картиной, а переклеить. То есть все честно — но с акцентом на достоинства и с минимальными затратами.

Например, если в квартире многоуровневые потолки а-ля нулевые, то избавиться от них слишком дорого и долго для хоумстейджинга. А вот перекрасить их в один цвет – можно, и избавиться от лишней мебели в комнатах, из-за которой эти полотки давят на голову и возвращают в прошлое — тоже.
-3

И тогда внимание потенциального покупателя при просмотре будет привлекать простор и легкость помещения. А потолки будут не так уж и заметны.

3.Хоумстейджинг визуализирует отсутствующую мебель

Поясню на примере: семья продает квартиру, но в ней нет кухонного гарнитур, только два нижних шкафчика. Квартиры с кухнями продаются и быстрее, и иногда даже дороже, но… это, как минимум 100-150 000 рублей и 2-3 недели ожидания. Плюс доставка и монтаж… Сложно. С точки зрения хоумстейджинга лучше визуализировать то, что будет в итоге, когда гарнитур появится, например, повесив простые полочки на место кухонных шкафов. Это будет намного дешевле, визуально организует пространство, сделает его жилым и законченным.

Пример, когда кухни на самом деле нет, но она как бы есть. Так работает хоумстейджинг!
Пример, когда кухни на самом деле нет, но она как бы есть. Так работает хоумстейджинг!

4.Хоумстейджинг создает сценарии использования пространства

Да, и создает, и меняет, и дает человеку, который пришел на осмотр, больше эмоций и возможностей. Потому что дизайнер, взявшийся за хоумстейджинг, зонирует пространство и обставляет его так, чтобы были очевидны сценарии использования каждой зоны. Например, если в гостиной поставить только диван и телевизор (как чаще всего и бывает), и сценарий в голове у человека будет один: пришел с работы, сижу перед телевизором.

Но если поставить еще небольшой столик, кресло, торшер — то количество сценариев увеличивается. За столиком можно попить чай или кофе, в кресле посидеть, завернувшись в плед и читая книгу под мягким светом торшера… То есть человеку легче «примерить», или по-умному экстраполировать этот интерьер на свою жизнь.

5.Хоумстейджинг может менять назначение помещений

Здесь тоже лучше всего пояснить на примерах. Вот есть обычная лоджия, заваленная какими-то коробками, санками, в общем, вещами, которые «вдруг пригодятся». Хоумстейджинг-специалист все это безжалостно утилизирует, разбирает завалы, и ставит небольшое кресло и столик — и вот уже у вас зона отдыха.

Место для отдыха можно создать даже из обычных паллет
Место для отдыха можно создать даже из обычных паллет

Или если целевая аудитория для продажи квартиры — семьи с детьми, то можно с помощью декораторских приемов поменять местами гостиную и детскую, отдав самое большое помещение детям — многие семьи с детьми это оценят. И смогут легко представить себе как хорошо и уютно будет детям жить в такой комнате.

А результат: более быстрый выход на сделку и возможно, более высокая цена.

6.Хоумстейджинг помогает деперсонализировать пространство

Деперсонализировать пространство — значит, убрать личные вещи, зубные щетки, обувь в прихожей, магнитики на холодильнике, а фотографии членов семьи заменить постерами. Смысл в том, что в таком пространстве человеку легче будет представить себя — а значит, вероятность покупки/аренды возрастает. Это логично: люди продают/сдают квартиру без себя, и их визуальное присутствие важно минимализировать. Даже если в этот момент они живут в этой самой квартире.

✅Вот, друзья, теперь у вас есть преставление что такое этот самый хоумстейджинг. И чем он может помочь если квартира долго не продается или не сдается✅

Еще интересное о рынке жилья👇

✅ Подписывайтесь на мой канал здесь, читайте и комментируйте — буду рада вас видеть в следующих публикациях!