Уход за экстерьером автомобиля невозможно представить без чистых, черненых шин, но во внешнем виде многих моделей сегодня присутствуют декоративные пластиковые детали: бампера и накладки под ними, молдинги, защитные элементы, пороги. Они тоже заслуживают ухода. Можно ли обработать резину и пластик одним средством? Какой формат чернителя выбрать? Отвечаем на эти и другие популярные вопросы.
Чем отличается чернитель для бамперов и для шин?
С точки зрения состава, специальные средства для шин ничем не отличаются от тех, в названиях которых фигурируют также бамперы и другие пластиковые элементы. Это больше маркетинг и позиция каждой конкретной компании-производителя: кто-то предлагает два отдельных продукта для большего охвата аудитории, кто-то предпочитает для краткости указывать на этикетке только шины, а кто-то прописывает все возможные точки применения прямо в названии.
На деле же любой чернитель обновляет внешний вид покрышек и пластиковых деталей экстерьера: усиливает насыщенность цвета, оставляет глянцевый эффект, предохраняет материалы от старения и выцветания, а также препятствует налипанию пыли и грязи.
Матовый или глянцевый?
Для достижения матового или глянцевого эффекта производители используют в рецептурах различную концентрацию силиконов: большое их количество усиливает глянцевый эффект. В матовых чернителях силиконов, наоборот, минимум.
В случае с покрышками выбор – это дело вкуса, но, если вы планируете применять продукт и для пластиковых элементов, выбирайте чернитель с блеском. Иногда средства с матовым эффектом из-за недостатка силиконов дают на пластике не слишком красивый эффект.
Триггер или аэрозоль удобнее?
Итак, по формату исполнения чернители бывают жидкие (в бутылке или упаковке с триггерным распылителем) и аэрозольные. Последние считаются более современными и экономичными, но это справедливо только для ухода за колесами.
Для обработки бамперов, молдингов и другого пластика традиционный жидкий чернитель удобнее: его проще нанести на губку, а потом на детали кузова так, чтобы не задеть ЛКП. К том же, аэрозольные средства работают только в вертикальном положении, а это удобно только для чернения шин.
Как правильно наносить чернитель?
Что касается применения, особых правил и секретов здесь нет. Чернитель – один из самых простых продуктов, который дает заметный эффект. Достаточно
1. Помыть и высушить автомобиль.
2. Встряхнуть чернитель.
3. Если вы обрабатываете покрышки, можно распылить средство прямо на них. Если бампера, молдинги, накладки, пороги – нужно сначала нанести его на губку или тряпку.
4. Распределить по поверхности.
5. Подождать полного высыхания.
Ограничений при использовании чернителей для шин и пластиковых деталей кузова всего два:
· не допускать попадания состава на тормозные колодки
· стараться не испачкать лакокрасочное покрытие кузова и колесные диски, в случае попадания тщательно протереть мягкой тканью.
Безопасен ли чернитель шин и бамперов?
Чернение резины и пластика абсолютно безопасно и даже полезно, поскольку чернители выполняют не только эстетическую, но и защитную функцию: снижает воздействие ультрафиолета, влаги, грязи и реагентов.
Какой конкретно чернитель подойдет для бамперов?
В линейке LAVR много средств для ухода за экстерьером автомобиля, но одним из самых популярных много является Чернитель шин Глянцевый в формате аэрозоля. Он идеален для восстановления и оставляет шикарный глянцевый финиш на обработанной поверхности, который сохраняется надолго.