Porsche 959 – суперкар конца 80-х, который доказал, что безумно мощная и быстрая техника может быть комфортабельной и подконтрольной.
В первый раз, его представили в автосалоне Франкфурта в 1983-ем году. Спустя два года он Porsche 959 стал доступен для широкой публики. Уже тогда эту модель сравнивали с самым заядлым его соперником – Ferrari F40. Первый образец машины носил название Porsche Group B. Инженерам была поставлена задача уйти далеко от 911. Модель 959 подготавливали для соревнований группы Б. Презентовали в 1893-ем году.
959-е получили оппозитный двигатель с двойным турбонаддувом и 4-х клапанными головками цилиндров с водяным охлаждением, шасси с электронным управлением, полный привод, кузов с оптимизированными аэродинамическими свойствами.
Завод выпустил 292 автомобиля этой модели.
Ценители Porsche с замиранием сердца наблюдали за победами 959-й модели в ралли «Париж-Дакар» и 24 часа Ле Мана.
Этот автомобиль был признан лучшим спорткаром 80-х.
Стоимость Porsche 959 составляла 420 000 немецких марок, при этом производство модели по затратам было в два раза дороже. Зато 959-е здорово оживили имидж и стиль бренда.
На сегодняшний день мы можем увидеть эту модель на ретро-слетах владельцев и коллекционеров, а также на почетных стендах Porsche в Германии.
Про какую модель хотели бы узнать следующей?
Пишите в комментариях👇
Ваш Порша Ру🤟