В январе калининградский завод «Автотор» начал выпускать китайские автомобили марки Kaiyi. Я до сих пор не знаю, как это название правильно переводится на русский, но оно и не так важно.
К слову, сам бренд не самостоятельный. Это одна из «дочек» концерна Chery. Такая же, как Omoda, например.
Первенцем Kaiyi в России стал седан E5. Его продажи стартовали в марте.
Что это за машина?
По сути своей, китайский одноклассник Hyundai Elantra. То есть, С-класс крупнее Лады Весты. На родине выпускается с 2021-го года.
Под капотом турбированный (кто бы сомневался) бензиновый мотор объёмом 1,5 литра, который выдаёт 147 лошадиных сил. Работает он в паре с вариатором. Перед стартом продаж в России модель заметно модернизировали.
Добавили в комплектацию подогрев сидений, зеркал и лобового и заднего стекол. В китайской версии всего этого нет. Кроме того, все российские Kaiyi E5 проходят усиленную обработку от коррозии.
Если говорить про комплектацию в целом, то у седана полностью светодиодная оптика, литые диски, мультимедийная сенсорная система, доступ без ключа, круиз-контроль и множество других опций.
Этой модели прочили звание «народного автомобиля». Мол, заменит у нас все «Солярисы», будет разлетаться быстрее горячих пирожков.
Не получилось?
Пока как-то не очень. Если верить статистике, то почти за 3 месяца продаж реализовано всего 175 машин.
70% автомобилей осело в Москве и области, ещё 10 в Питере. Остальные 20%, то есть, целых 35 седанов разбрелись по остальным городам России.
Конечно, дилеры пока ещё есть далеко не везде. Да и народ очень мало знает про эту экзотическую Kaiyi. Но меньше 200 машина за несколько месяцев как-то слегка смущают.
Почему не зашло?
Самая главная причина — цена. Изначально в прессе муссировались цифры в районе 1,2 миллиона за базовую комплектацию. Но потом всех ждало жёсткое разочарование.
В итоге Kaiyi E5 начали продавать у нас за 1 959 000 рублей минимум! А это уже совсем другие цифры, не правда ли?
Тем более, совсем скоро должны начаться продажи обновлённой Лады Весты. Да, пусть и с механикой, но за 1,2-1,6 миллиона рублей. Поэтому я сомневаюсь, что дела у Kaiyi будут как-то выправляться.
А вы что скажите, товарищи?
Советую посмотреть:
Стало известно про ещё один «Москвич». По идее, он должен быть самым дешевым и доступным
Цены на все комплектации Lada Vesta NG раскрыли! Дешевле Китая, но работягам ничего не светит
Летом машины в России снова могут заметно подорожать. Но наглость китайцев здесь совсем не при чём
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.