Поговорим о замене ремня ГРМ на Ладе Весте. Точнее, не самой замены, а тех дополнительных вещах, которые нужно приобрести при данной работе.
Может так случиться: вы разобрали машину, понадобилась мелочь, которой нет в наличии, либо магазины закрыты и так далее.
Итак, мотор 1.6 литра. Чтобы поменять ГРМ на моторе 1.6 вам понадобится снять крышку с последующим разбором в отличие от модели. Где-то опору снять или еще что-то.
Шестерни крепятся на валах с помощью шпонки. Все выставляется по меткам. Если говорить про мотор 1.8 литра, то такой номер не пройдет, поэтому и замена стоит дороже. С обратной стороны мотора специальной оправкой фиксируются валы, на которых есть прорези.
Шестерня крепится без шпонок, меток на ней нет. Попытки нанести метки маркером или корректором ни к чему не приводят. Начинаете зажимать, метки уходят. В результате получается смещение на один зуб, либо на два.
Если больше, то могут встретиться клапаны с поршнями, что приведет к дорогому ремонту. Поэтому не надо заниматься самодеятельностью. Меняйте как положено с помощью оправки. Есть пример, когда поменяли ГРМ на Весте. Клиент отъездил пару тысяч, машина стала ехать не так как положено. Сбились фазы газораспределения.
Вот как это выглядит.
Мы видим, что оправка не попадает в паз, метки ушли. Поэтому, если речь идет о моторе 1.8, то кроме крышки нужно снимать компрессор кондиционера, генератор и впуск. Это же понадобится сделать, если течь масла в свечных колодцах, по головке. Понадобится полный разбор.
Если вы делаете это на двигателе 1.8, либо на 1.6 меняете с герметизацией всех подтеков, то кроме комплекта ГРМ (рекомендую брать оригинальный вазовский, а не непонятные подделки), то нужно прикупить дополнительные запчасти.
Первое, что нужно купить – это патрубок вентиляции картерных газов. По истечении времени и пробега он начинает дубеть и пропускать масло.
Снизу на моей Весте это выглядело вот так.
Поджать вы его не сможете, потому что он дубовый. На моторе 1.8 его реально поменять без снятия впуска. Если двигатель 1.6, то тут без вариантов. Видно, что хомут находится далеко под впуском, и закрутить его без снятия просто нереально.
Поэтому, если вы туда полезли, меня этот патрубок.
Совет: берите либо оригинальный патрубок, либо полиуретановый.
Есть гораздо дешевле, но они уже с новья дубовые. Эти вещи лучше менять превентивно, чтобы потом туда не лезть, когда он треснет.
Дальше нужно купить две заглушки распредвалов. Они стоят с левой стороны мотора, если смотреть по ходу движения автомобиля.
Многие пытаются ставить на герметик. В большинстве случаев это прокатывает, и все нормально ходит. Но иногда их выдавливает, масло под капотом на асфальте. В моторе его нет. Хорошо, если вы встали в городе.
Не та ее стоимость, чтобы пытаться экономить. Деталь стоит дешево, поставили и забыли. Это то, что нужно в обязательном порядке, если вы меняете ГРМ с полным разбором.
Далее, вот такой упор, куда ложится впуск.
На 1.6 он стоит здесь.
Вторая часть стоит здесь.
Это два металлических кусочка, а посередине резина. Я пытался склеить их суперклеем, потому что под рукой не было нового. Но не получилось, он выскочил. Поэтому такие вещи лучше иметь про запас.
Без снятия впуска вы эту деталь не поменяете.
Касательно комплектов ГРМ
Берите оригинальный комплект. Ремни, паразитные ролики одинаковые. Отличаются опорные ролики. На 1.8 и 1.6 – разные. Также разные помпы на этих двигателях.
Пока на сегодня все. Едете менять ГРМ прикупите эти мелочи. Обслуживайте качественными расходниками свой автомобиль. Пусть это делают квалифицированные специалисты. Тогда машина будет вас радовать долгой и бесперебойной работой.
Жду ваше мнение в комментариях. Задавайте вопросы, вместе обсудим.
Заходите и подписывайтесь на:
Мой второй канал Дзен Lada Granta
Телеграм канал Автопанорама
Сайты https://vazmaster.ru/ и https://лада-веста-21.рф/
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Ремень ГРМ на Лада Веста. Сколько он служит на самом деле
Как заменить ремень ГРМ на любой машине без специнструмента
Купил бэушную Ладу Весту. Не доехал до дома, оборвало ремень ГРМ
Почему в современных автомобилях нет пробки для слива топлива из бака