Найти тему
Колеса Даром

Новый игрок на шинном рынке или ???

Оглавление

Незаметно, но очень скорыми темпами в России происходит передел собственности на рынке производства шин. Ещё только в прошлом месяце Группа S8 Capital купила шинный завод Continental в Калуге и предприятия российского холдинга «Кордиант» в Ярославле и Омске. И уже в июне стало известно, что тот же российский холдинг Армена Саркисяна собирается приобрести ещё одно шинное производство – ульяновский завод Bridgestone.😎 Об этом сообщает издание РБК, ссылаясь на свои источники.

Напомним, что японская Bridgestone, первой из иностранных шинников приостановившая своё производство в России, объявила о поиске покупателя на свои активы ещё в октябре 2022 года. Нынешние мощности завода составляют порядка 2,4 млн покрышек в год, которые выпускались в типоразмерах диаметром от 13 до 19 дюймов для легковых авто и для поставки автопроизводителям на конвейеры. А с 2019 года производимые там зимние шины даже экспортировались в страны Северной Европы.

-2

Таким образом, из всех шинных предприятий в РФ, полностью принадлежащих иностранцам, остаётся единственный завод японской Yokohama в Липецкой области. Известно, что Michelin продала российский бизнес своему дистрибьютору — компании «Пауэр Интернэшнл Тайрс», а крупнейший завод Nokian Tyres купила компания «Татнефть». Шинный производитель Pirelli, владеющий совместно с «Ростехом» двумя заводами в Кирове и Воронеже, пока не собирается покидать Россию.

ЗАЧЕМ?

Первое, что приходит в голову в ответ на этот вопрос: в России появляется новый крупный шинный производитель. Судя по мощностям российских заводов, в случае совершения сделки между Bridgestone и S8 Capital можно будет увидеть такой ТОП-3 компаний-производителей:
1. Ikon Tyres (владелец: «Татнефть») – производственная мощность 17,5 млн шин в год (бывший завод Nokian Tyres);
2. S8 Capital – производственная мощность 15,4 млн шин в год (Continental – 4 млн шин; «Кордиант» – 9 млн шин; Bridgestone – 2,4 млн шин);
3. «Нижнекамскшина» (владелец «Татнефтехиминвест-холдинг») – производственная мощность 15 млн шин в год.

Отметим, что по договорам сделок, например, у Ikon Tyres остались все права на бренд Nordman, а холдингу S8 Capital от Continental досталась марка Gislaved, модели шин которых россияне непременно будут видеть на рынке. Эксперты отмечают, что после сделки с Bridgestone, которая оценивается в 7–10 млрд руб. и может быть реализована до конца этого года, холдингу S8 Capital не потребуется существенных капитальных вложений на перезапуск производства.

На заводе Bridgestone (г. Ульяновск)
На заводе Bridgestone (г. Ульяновск)

Проблема только в том, что купив сразу три крупных производства, новому собственнику нужно оперативно решать глобальные вопросы замещения импортного сырья, выстраивания логистики и поиска новых рынков. А шинный бизнес для S8 Capital всё же новое направление, хотя о ребрендинге купленных у Continental активов уже объявлено, как и о продолжении производства шин на калужском заводе.

Для справки: в портфель холдинга S8 Capital также входят:
— METEOR Lift (ранее Otis Россия) – крупнейшее производство лифтов в РФ;
— «Технологическая компания «Центр» — крупнейший распространитель государственных лотерей «Столото»;
— Заводы немецкого концерна Bosch в Саратовской области;
— Спортивное медиа-издание Sport24;
— Ценовой онлайн-агрегатор Price.ru и другие активы.

ИЛИ “БИЗНЕС ПО-РУССКИ”?

Наша страна до последнего времени была достаточно крупным производителем, экспортёром и импортёром шин. Из-за санкционной политики в отношении РФ в 2022 году все процессы сократились. Производство шин уменьшилось по причине резкого падения продаж автомобилей. Экспорт упал из-за остановки производства на российских заводах иностранных брендов в результате тех же санкций.

-4

Некоторые считают, что исконно российские производители шин скорее всего выиграли от этого. Но оказывается, производственных мощностей в стране существенно больше внутреннего потребления шин. Специалисты Минпромторга заявляют, что российский рынок полностью обеспечен шинной продукцией отечественного производства, а кроме того, министерство готовит комплекс мер по защите российских производителей шин.

В такой конъюнктуре, когда попутно ещё наращиваются объёмы китайского импорта шин, новым собственникам бывших иностранных заводов в России просто необходимо будет конкурировать ценой и искать новые экспортные рынки сбыта. Или, если повезёт, организовывать контрактное производство шин каких-то именитых брендов.

По всем прогнозам, шинный рынок в стране ожидают серьёзные трансформации. Возможно, мы увидим в ближайшее время и новые консолидации, и новые российские шинные марки. Будет ли в этих рядах Группа S8 Capital или другие компании, вопрос открытый.

Армен Саркисян. Фото: S8 Capital
Армен Саркисян. Фото: S8 Capital

Представители холдинга Армена Саркисяна отмечают, что компания рассматривает различные активы на рынке, которые могут быть привлекательными для неё с точки зрения покупки. Но по последним сделкам пока дают мало комментариев. Ряд экспертов, со своей стороны, предполагает, что S8 Capital консолидирует шинные активы для их последующей продажи стратегическим инвесторам.

А что думаете вы?

Подписывайтесь на наш блог и делитесь публикацией😉

Авто
5,66 млн интересуются