Найти тему
Журнал Рейс

Легкий коммерческий автомобиль «Соболь NN»: что предлагает ГАЗ

С выходом машин поколения NN долгожданный «малотоннажник» Горьковского автозавода стал реальностью.

Под меняющиеся правила игры

Уже сейчас в продаже шасси под борт и под монтаж различных надстроек, цельнометаллический фургон и грузопассажирская версия. Пассажирских моделей пока нет: скорее всего, их выведут на рынок позже. Частники ждут пассажирский «Соболь NN» из-за нового кузова с оригинальным дизайном в надежде на более тщательную отделку интерьера и возможность трансформации салона.

Шасси «Соболь NN» послужит основой для монтажа широкой гаммы надстроек: от разнообразных фургонов до цистерн и бортовых платформ
Шасси «Соболь NN» послужит основой для монтажа широкой гаммы надстроек: от разнообразных фургонов до цистерн и бортовых платформ

Пусть новые кресла на «Соболе NN» будут без особых «раскладушек», но хотя бы легкосъемными, с рейлингами на полу. Судя по тому, как выглядит интерьер грузопассажирского «Соболя NN», у нас есть хороший шанс увидеть интересный и практичный салон в компактных версиях нижегородских микроавтобусов. Собственно, по креслам и внутренним панелям «Соболь NN» в исполнении «Комби» во многом аналогичен грузопассажирской «ГАЗели Next» с удобными полочками, ящичками, спрятанными под пластиком каркасами сидений.

 Так выглядит интерьер «Соболя NN»
Так выглядит интерьер «Соболя NN»

Перевозчикам, конечно, тоже приятно иметь более комфортабельную кабину, но крайне важно получить машину, максимально приближенную к конкретным условиям перевозок. И здесь у «Соболя NN» есть существенные преимущества перед «Соболем-Бизнес». Новый «Соболь» выступает в двух весовых категориях по полной массе: 2500 и 3500 кг, в то время как у прежних поколений полная масса варьировалась от 2,5 до 3,3 тонны в зависимости от типов кузова и привода. При этом «Соболь» полной массой 2800 кг, имея грузоподъемность менее тонны, законно проходил в центр Москвы.

Грузопассажирский «Соболь NN» выглядит очень хорошо, но микроавтобус и минивэн должны смотреться еще эффектнее
Грузопассажирский «Соболь NN» выглядит очень хорошо, но микроавтобус и минивэн должны смотреться еще эффектнее

Можно вспомнить, как у нас в конце 2000-х под требование «меньше тонны» лихо подгоняли китайские грузовики с фактической грузоподъемностью 3-4 тонны. Потом «правила игры» резко и неожиданно поменялись – ​на улицах столицы ввели «грузовой каркас», с ограничением полной массы в 2,5 тонны. Именно под эти правила сделали «Соболь NN» полной массой 2500 кг (точнее, 2490 кг), при снаряженной около 2360 кг. При этом 3,5-тонный «Соболь NN» при снаряженной массе в 2501 кг официально везет 999 кг груза. А различий у этих двух версий в «ходовке» или в мощности двигателя вы не найдете.

В фургоне полной массой 3,5 тонны стенки изнутри закрыты толстыми пластиковыми панелями. В фургоне 2,5 тонны пластика нет
В фургоне полной массой 3,5 тонны стенки изнутри закрыты толстыми пластиковыми панелями. В фургоне 2,5 тонны пластика нет

Некруглые числа

Решение Горьковского автозавода о создании и сертификации «Соболя NN» под 2,5 тонны полной массы совершенно понятно – ​иначе потеряли бы свою нишу в этом сегменте рынка. Есть вечное противостояние: от ядов разрабатывают противоядия, под новое оружие находят защиту от его поражающего действия. Есть правила и даже законы, но адвокаты ищут юридически обоснованные пути решения проблем. В автобизнесе тоже свои законы. Кстати, этим же объясняются «некруглые» числа в декларируемой мощности двигателей – ​149,6 л.  с. Ведь от 150 л.  с. идет совсем другая ставка в налогообложении. И не найдется такого перевозчика, который был бы против «некруглых» чисел…

В грузовой фургон вмещается 7,8 куб. м или три поддона, а в грузопассажирский, с двумя рядами сидений – 5,1 «куба» и два поддона
В грузовой фургон вмещается 7,8 куб. м или три поддона, а в грузопассажирский, с двумя рядами сидений – 5,1 «куба» и два поддона

Новый «Соболь NN» длиннее «Соболя Бизнес» на 300 мм, и колесная база у него побольше – ​3005 мм против 2760 мм. Это положительно отразилось на объеме грузового отсека. Для ЦМФ со средней высотой крыши объем равен 7,8 куб. м, а для грузопассажирского, с двумя рядами сидений и перегородкой за вторым рядом – ​5,1 «куба». Есть еще один показатель вместимости: внутрь фургона укладывают поперек три стандартных европоддона, то есть 1200 мм, у грузопассажирского – ​два аналогичных поддона. Все это благодаря тому, что длина отсека у «Соболя NN» более оптимальна для перевозок – ​2600 мм, тогда как у «Соболя Бизнес» – ​2460 мм.

Читайте таже:

Новые модификации
LCV по подписке
Кто его выбирает

Все статьи на сайте Рейс.РФ
Нас можно читать и в 
Telegram 

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц