С выходом машин поколения NN долгожданный «малотоннажник» Горьковского автозавода стал реальностью.
Под меняющиеся правила игры
Уже сейчас в продаже шасси под борт и под монтаж различных надстроек, цельнометаллический фургон и грузопассажирская версия. Пассажирских моделей пока нет: скорее всего, их выведут на рынок позже. Частники ждут пассажирский «Соболь NN» из-за нового кузова с оригинальным дизайном в надежде на более тщательную отделку интерьера и возможность трансформации салона.
Пусть новые кресла на «Соболе NN» будут без особых «раскладушек», но хотя бы легкосъемными, с рейлингами на полу. Судя по тому, как выглядит интерьер грузопассажирского «Соболя NN», у нас есть хороший шанс увидеть интересный и практичный салон в компактных версиях нижегородских микроавтобусов. Собственно, по креслам и внутренним панелям «Соболь NN» в исполнении «Комби» во многом аналогичен грузопассажирской «ГАЗели Next» с удобными полочками, ящичками, спрятанными под пластиком каркасами сидений.
Перевозчикам, конечно, тоже приятно иметь более комфортабельную кабину, но крайне важно получить машину, максимально приближенную к конкретным условиям перевозок. И здесь у «Соболя NN» есть существенные преимущества перед «Соболем-Бизнес». Новый «Соболь» выступает в двух весовых категориях по полной массе: 2500 и 3500 кг, в то время как у прежних поколений полная масса варьировалась от 2,5 до 3,3 тонны в зависимости от типов кузова и привода. При этом «Соболь» полной массой 2800 кг, имея грузоподъемность менее тонны, законно проходил в центр Москвы.
Можно вспомнить, как у нас в конце 2000-х под требование «меньше тонны» лихо подгоняли китайские грузовики с фактической грузоподъемностью 3-4 тонны. Потом «правила игры» резко и неожиданно поменялись – на улицах столицы ввели «грузовой каркас», с ограничением полной массы в 2,5 тонны. Именно под эти правила сделали «Соболь NN» полной массой 2500 кг (точнее, 2490 кг), при снаряженной около 2360 кг. При этом 3,5-тонный «Соболь NN» при снаряженной массе в 2501 кг официально везет 999 кг груза. А различий у этих двух версий в «ходовке» или в мощности двигателя вы не найдете.
Некруглые числа
Решение Горьковского автозавода о создании и сертификации «Соболя NN» под 2,5 тонны полной массы совершенно понятно – иначе потеряли бы свою нишу в этом сегменте рынка. Есть вечное противостояние: от ядов разрабатывают противоядия, под новое оружие находят защиту от его поражающего действия. Есть правила и даже законы, но адвокаты ищут юридически обоснованные пути решения проблем. В автобизнесе тоже свои законы. Кстати, этим же объясняются «некруглые» числа в декларируемой мощности двигателей – 149,6 л. с. Ведь от 150 л. с. идет совсем другая ставка в налогообложении. И не найдется такого перевозчика, который был бы против «некруглых» чисел…
Новый «Соболь NN» длиннее «Соболя Бизнес» на 300 мм, и колесная база у него побольше – 3005 мм против 2760 мм. Это положительно отразилось на объеме грузового отсека. Для ЦМФ со средней высотой крыши объем равен 7,8 куб. м, а для грузопассажирского, с двумя рядами сидений и перегородкой за вторым рядом – 5,1 «куба». Есть еще один показатель вместимости: внутрь фургона укладывают поперек три стандартных европоддона, то есть 1200 мм, у грузопассажирского – два аналогичных поддона. Все это благодаря тому, что длина отсека у «Соболя NN» более оптимальна для перевозок – 2600 мм, тогда как у «Соболя Бизнес» – 2460 мм.
Читайте таже: