Российский авторынок переживает времена бурных изменений. Ряд новинок появляются на его пространстве буквально каждый день. Вот и АвтоВАЗ в очередной раз балует своих покупателей, предлагая доступный отечественный кроссовер под названием Lada X-Cross 5.
Данный авто не является собственной разработкой специалистов из Тольятти. И это первое, что стоит знать о паркетнике. Тем не менее, у героя материала есть потенциальные шансы стать востребованным. А всё потому что, Икс Кросс 5 представляет собой перелицованный китайский «вседорожник» FAW Bestune T77. Вкратце можно сказать, что машина из Поднебесной построена на современной платформе и вполне отвечает нынешним представлениям о таком авто.
Хочется верить, что российские инженеры проведут все мероприятия по адаптированию зарубежного «гостя» для местных климатических и дорожных реалий. Как минимум, у Лады должен быть «зимний пакет» (обогревы стекол, сидений, зеркал) и увеличенный дорожный просвет. Соблюдая хотя бы такой набор нехитрых нововведений, уже теоретически можно здорово приспособить почти любой авто под собственные условия.
Внешность новой Лады звёзд с неба не хватает. Зато выглядит машина вполне ладно. Спереди обращает на себя внимание хромированная фальшрадиаторная решётка и светодиодная оптика. Фонари, выполненные по аналогичной технологии, находятся и на корме. ДХО присутствуют, а вот на противотуманках явно сэкономили. Впрочем, сейчас этим никого не удивить.
У X-Cross 5 типичные пропорции. В меру длинный капот, просторный кузов (для соответствующего сегмента), короткий задний свес. На филейной части автомобиля можно найти вполне стандартное оформление. Кузов несущего типа, по периметру он закрыт снизу чёрной высокой юбкой из пластика. Такое решение придаёт даже городскому автомобилю больше «внедорожности». Плюс играет на общее восприятие как более крепкого ТС.
Займы под залог авто в СПБ: 6467878.ru
Познакомившись с обрусевшим «китайцем» снаружи, теперь вполне можно копнуть глубже. Впереди – описание его начинки. Она актуальная и отвечает современным представлениям о машине такого класса.
Технические особенности
· Под капотом находится 1.5-литровый бензиновый двигатель с отдачей 160 сил. Это не самый выгодный налоговый показатель. Есть экспертное мнение, что в финальной версии авто ДВС будет несколько «задушен». И это пойдёт на пользу покупателю, а потеря в мощности совсем не огорчит.
· Работает силовая установка в паре с 7-скоростным «роботом». Бюджетной альтернативой выступает 6-ступенчатая «механика». Привод всегда на передние колёса. Среди ассистентов стоит отметить автотормоз при спуске.
· Подвеска спереди и сзади сделана по независимой схеме. Это обеспечивает плавность хода на дорогах с различным покрытием. Зато дорожный просвет всего 17 см, это не очень много. Но данные пока что есть относительно оригинала. А вот в серийной Ладе Икс Кросс 5 клиренс вполне могут увеличить до 19 см, что будет очень кстати.
· Тормозные механизмы дисковые «вкруг». Есть АБС, БАС и система курсовой устойчивости.
Lada имеет все шансы завладеть рынком, если представит столь сбалансированный автомобиль. Салон Кросса отличается просторностью и высокой функциональностью. Если открыть водительскую дверь, то можно увидеть трёхспцевую «баранку», за которой расположился широкоформатный сдвоенный цветной монитор. Под центральным дисплеем находятся дефлекторы обдува и блок однозонного «климата». Передние сиденья спрофилированы «по-спортивному». Задний диван более простой по форме.
Сборка подобной Лады будет происходить в Ленинградской области. Когда она начнётся, и сколько будет стоить машина пока неизвестно. Если отталкиваться от того, что есть сейчас, то можно сказать, что работы у «вазовских» сотрудников полным полно. В китайском кроссовере куча минусов, которые им предстоит исправить.