Найти тему
Павел Рябчиков

Магия вне Хогвартса, или Психофизиология на службе онлайн-репетитора (часть 1)

Я заметил, что дочитываний и показов большей у тех статей, в названиях которых содержится что-нибудь провокационное или с маааленьким намёком на негатив. Не хочу негатива, но по провокациям я неплохой специалист)) Так что начнём сегодня про вещи, которые многие современные психологи, обучающиеся по "эзотерическим" книжонкам, объясняют не иначе как чудом и другими таинственными способами.

На самом деле это материал курса "Высшая нервная деятельность", который изучался мной, первокурсником, в 1994 году, когда я только начинал постигать профессию психолога. Да, я до компьютеров всерьёз занимался людьми))

В этой части речь пойдёт о факторах вредности, то есть, о том, благодаря чему онлайн-репетитор живёт меньше и чувствует себя в среднем хуже многих других людей (если не предпринимает решительных и суровых мер по их нейтрализации).

А казалось бы - сиди себе за компом, да деньги получай...
Результат генерации по запросу "Онлайн-репетитор очень удивлён силой стресса, который он, оказывается, испытывает во время работы", стиль: 4k
Результат генерации по запросу "Онлайн-репетитор очень удивлён силой стресса, который он, оказывается, испытывает во время работы", стиль: 4k

Разберём несколько очень похожих друг на друга стрессогенных факторов, а так же меры их преодоления, причём так, чтобы жизнь не превращалась в работу на лекарства.

I. Низкая общая подвижность.

Совершенно великолепная штука, несущая нам такие радости как лишний вес, одышку, проблемы с сердцем и сосудами, причём, в каждой части тела - свои, и доктор нужен для каждой части тоже свой. Не буду говорить об этой проблеме много, скажу лишь, что бороться с ней надо примерно так, как я уже писал однажды, на заре существования этого канала.

II. Частные случаи низкой подвижности.

Например, низкая подвижность глазодвигательных мышц. Это ведёт к сужению зрительного поля. Оно у нас вот такое в норме, как на картинке, а при систематическом сосредоточении на экране монитора становится уже, так как глазодвигательные мышцы не работают, ослабевают.

-2

Можно попробовать определить границы зрительного поля. Для этого нужна помощь другого человека (или даже не одного). Можно и самостоятельно, но с другими людьми зрелищнее и смешнее получается.

1. Один глаз закрыт. Смотрим прямо перед собой. Кто-нибудь держит в руке какой-нибудь небольшой предмет нейтрального, неяркого цвета.

Синий предмет покажет меньшую границу зрительного поля, а красный, наоборот, бОльшую относительно средней. Такова особенность восприятия цвета, связано это с длинами световых волн.

2. Этот кто-то отводит предмет, допустим, влево, а вы, не двигая головой и не отводя газа в сторону (напоминаю, смотреть надо прямо перед собой) фиксируете, когда предмет перестанет быть виден. Точно так же поступаем, отводя предмет вправо, вниз, вверх. Фиксируем.

3. Повторяем то же самое, но уже с другим глазом.

Иногда результаты бывают удивительными. некоторые области пространства бывают доступны только для одного глаза, а для другого - нет. Вот и как теперь с этим жить?)))

Да, зрительное поле сужается. Восприятие зрительной информации ухудшается. Копятся ошибки, становится труднее работать (это вообще про любое ухудшение проведения нервных импульсов, кстати). Что делать?

Да куча методов есть, и все известны аж века с девятнадцатого. Это различные упражнения глазодвигательых гимнастик. не будем спорить, кто круче - их Бейтс или наш Жданов (это одни и те же упражнения, если что), индийские йоги, китайские мастера цигун или наш доктор Аветисян. Всё работает. Необходимый минимум упражнений выполнять надо обязательно.

Онлайн-репетитор выполняет гимнастику для глаз. Мэтр kandinsky 2.1, и не через телеграм-бота, а прямо на сайте https://fusionbrain.ai/diffusion
Онлайн-репетитор выполняет гимнастику для глаз. Мэтр kandinsky 2.1, и не через телеграм-бота, а прямо на сайте https://fusionbrain.ai/diffusion
Что бы порекомендовал именно я, и как это надо выполнять - в отдельной статье. А то сейчас всё напишу, вы всё прочитаете и ко мне сюда заходить перестанете 😉

Или вот, например, наушники. Что ни говори, а мелкие мышцы ушей от них страдают. Не только барабанная перепонка. Даже если мы не весь день слушаем речь ученика, всё равно уши страдают.

Онлайн-репетитор выполняет массаж ушей. Мэтр kandinsky 2.1 снова считает, что у нас странное количество пальцев на руках.
Онлайн-репетитор выполняет массаж ушей. Мэтр kandinsky 2.1 снова считает, что у нас странное количество пальцев на руках.

Очень хорошо спасает всем знакомый массаж ушных раковин по краю, можно с хорошим оттягиванием. Не бойтесь того. что уши покраснеют. Но и не стоит делать себе больно - лучше помассируйте подольше.

Это, конечно, тоже далеко не всё))

Открою небольшой секрет. Не существует единого набора упражнений, чтобы вот прямо "всем и от всего". Можно придумывать самостоятельно. И чем более сложными и скоординированными будут эти движения, тем большая площадь коры больших полушарий головного мозга будет задействовано, и, значит, гораздо легче будет преодолён тот самый стресс от работы.

Можно, например, поговорить о застойных явлениях в малом тазу, хронически возникающей сутулости, неожиданных двигательных привычках (например, о предпочтении сидеть на какой-то одной ягодице в кресле, на стуле, на сидении автомобиля и так далее) - но это уже распыление.

III. Однообразие работы.

Это свойственно любой работе. и когда её слишком много, она начинает подбешивать. И ученики тоже. даже самые хорошие. И возникают странные ситуации. Например, мы осознаем, что вот прямо сейчас не хотим вести урок. Или забываем, что именно должны изучать с учеником сегодня. Или вдруг хочется сказать ученику не слова ободрения, а что-нибудь колкое.

А вот это уже окситоцин, точнее, его нехватка. Для его восстановления очень хороши обнимашки. Если есть с кем - сделайте это прямо сейчас.

Если нет - тоже есть выход. Есть одно простое упражнение (и таких много, но вот это - самое простое). В удобной позе положите себе руку на лоб. Другую руку положите на затылок. Удобно это делать лёжа в кровати, например. Не надо ничего при этом массировать. Просто чувствуйте свой лоб. В этот момент можно думать о том, что вызывает неудобство. Минут пяти бывает достаточно.

Неделя таких простых действий - и вы почувствуете, что вам гораздо легче эмоционально переносить многие неприятные, однообразные, трудные дела. Вам станет гораздо проще взяться за задачу, и гораздо меньше будет хотеться отложить что-либо на потом.

Если вкратце, то, как бы ни было банально, движение - это жизнь. в перерывах между занятиями обязательно делайте различные двигательные упражнения и пейте воду.

Особенно, если у вас занятий, как у меня (чего вам, кстати, желаю тоже).

В других статьях разберём и стресс, и противодействие ему более подробно.

Обнимаю (чтобы окситоцин подрос)

Ваш Пал Саныч Рябчиков