Найти тему
Автозавод NN

Кабины для «ГАЗелей»: роботы на доставке

Очередным шагом на пути цифровой трансформации завода ГАЗ стала организация роботизированной доставки кабин «ГАЗелей» и «Соболей» всех поколений из окрасочного производства на конвейер, где осуществляется их сборка. Это роботы АУТ – автоматический управляемый транспорт.

Робот для доставки кабин – это тележка, которая движется по чётко заданной траектории, задаваемой магнитной лентой с RFID-метками. Датчик-сканер, запрограммированный на отслеживание полосы движения, углов поворота и соблюдение дистанции, позволяет роботизированным тележкам ориентироваться в пространстве и обеспечивает безопасное движение: распознав препятствие на пути, электроника автоматически даёт команду на остановку.

Всего на доставке кабин задействованы три роботизированные тележки, которые обмениваются между собой информацией через сеть Wi-Fi. Операторы цеха окраски ставят на них окрашенные кабины и нажатием кнопки отправляют в путь, в конце которого находящаяся в процессе разгрузки тележка сообщает следующей, что место пока занято, и та останавливается, пока не получит информацию, что можно продолжить движение.

Тележка-робот сравнительно небольшая – её размеры заметно меньше перевозимой кабины. Чтобы быть заметнее для работающего в цехах персонала, движение этих тележек происходит под музыкальное сопровождение. Сначала существовали сомнения, смогут ли они работать бесперебойно – это очень важно для поддержания ритмичности всего производства кабин. Но сомнения очень быстро развеялись: роботы оказались безотказными работниками!

-2

Внедрение роботизированных тележек, каждая из которых за день перевозит несколько десятков кабин, позволило, во-первых, повысить производительность труда, а во-вторых – улучшить его условия. И то, и другое позитивно отразилось на эффективности и качестве автомобильного производства. Роботизация процесса доставки окрашенных кабин на конвейер их сборки высвободила несколько погрузчиков, которые теперь заняты в других производственных процессах.

Проект внедрения роботов для доставки кабин стал новым шагом в эволюции Производственной системы ГАЗ. Но этот шаг не единственный: планируется дальнейшая роботизация внутризаводских логистических операций. На заводе уже намечены ещё два маршрута, на которых в скором времени внедрят роботизированный транспорт. В частности, по одному из этих маршрутов будет осуществляться доставка на сборочный конвейер кабин среднетоннажных грузовых автомобилей.