С 1 сентября 2024 года заработает защищающий права автовладельцев закон, который ограничит применение дорожных комплексов фото- видеофиксации. Документ разработан по поручению Президента РФ.
Комплексы, установленные до 01.09.2024, проверят на соответствие законодательным нормам. Установленные в рамках закона камеры оставят, незаконные — отключат и демонтируют. На наведение порядка в “камерном” хозяйстве дается год.
Впервые на законодательном уровне будет закреплен пул правил по установке дорожных комплексов: обязательное предупреждение о камерах, согласование мест их расположения с ГИБДД, критерии для установки комплексов автоматической фиксации нарушений и другие. В связке с законом примут поправки к КоАП.
Согласно ведомственной отчётности ГИБДД более 90% всех штрафов в 2022 году выписано по показаниям дорожных камер — 183,5 млн штук на сумму 112,8 млрд рублей. Прирост показателей к 2021 году +14% и +8% соответственно.
Евгений Москвичев, глава комитета Госдумы по транспорту рассказал журналистам, что “над текстом закона работали эксперты, производители камер, общественники и представители регионов”.
Например, ассоциация ОКО (производители камер и операторов систем фотовидеофиксации) концептуально поддержала законопроект, но специалисты обратили внимание, что он, увы, несовершенен.
Григорий Шухман, эксперт по системам фиксации, высказал мысль, что «закон оставляет нерешенной ключевую проблему, влекущую наказание невиновных водителей за чужие или мнимые нарушения, — отсутствие требования о наличии научно обоснованных методик исследования материалов автофиксации на ошибки».
Следите за обновлением баз камер с информацией о дислокации средств фото- и видеофиксации — такая база наверняка есть в вашем видеорегистраторе. После вступления закона в силу штрафы с не обозначенных по правилам камер можно будет обжаловать.
Часть документа уделена перечню оснований для выбора мест установки комплексов, среди них:
- аварийно-опасные участки дорог (критерий: три однотипных ДТП с пострадавшими или пять разнотипных в течение года);
- пешеходные переходы;
- перекрестки;
- автоматические пункты весового и габаритного контроля и др.
К сожалению, не предусмотрена возможность установки комплексов возле школ, детских дошкольных учреждений и других мест социального притяжения — на это уже обратили внимание в ОКО.
Также отмечается, что установка комплексов будет согласовываться с ГИБДД, владельцем дороги и местными властями. Последних обяжут передавать в МВД точные данные об установке камер и перечень фиксируемых нарушений — эта информация будет открыто размещаться в сети.
В связи с этим возникает вопрос: что будет с такими инициативами регионов, как, например, желание ГИБДД Татарстана фиксировать нарушения ПДД с помощью квадрокоптеров. И какой статус у настолько мобильных средств фиксации, как дроны?
Пока известно, что передвижные камеры будут передислоцировать после «прекращения обстоятельств», ставших причиной их установки. Решение о демонтаже стационарной камеры принимается владельцем дороги, местными властями и ГИБДД. Обязанности по финансированию расходов на содержание камер лягут на регионы.
Ждем нового ландшафта покрытия дорожными камерами, обновляем базы своих видеорегистраторов и радар-детекторов.
Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте горячие автоновости, а также информацию об акциях и обновлениях сервисов бренда.
Благодарим за внимание, лайки и комментарии.
#auto #авто #ПДД #ГИБДД #закон