Всем привет, меня зовут Илья и я рад приветствовать вас на данном канале. Сегодня я хотел бы поговорить с вами о двухколесных транспортных средствах индивидуальной мобильной, но не про велосипеды и самокаты, а про скутеры, мопеды и мотоциклы. Расскажу вам стоит ли покупать себе макси скутер?
Но перед началом хотел бы посоветовать вам девайс, который должен быть в каждом автомобиле - это видеорегистратор. Например, Зеркало заднего вида с видео регистратором, такой девайс не будет занимать дополнительное место на лобовом стекле, его практически не видно снаружи.
Скажу сразу, я сам являюсь владельцем малообъёмного скутера с двигателем всего 49 кубиков и мощностью 7,2л.с. Вроде мало, но если учесть, что скутер весит 84кг и я сам вешу столько же, получается, что удельная мощность целых 39л.с на тонну,
для сравнения у автомобиля Ока удельная мощность при полной нагрузке составляет 33л.с. на тонну. Т.е мощность маленького скутера сопоставима с мощностью малолитражных автомобилей.
Сегодня более подробно рассмотрю макси скутер, поскольку его мощность и размер привлекают многих автолюбителей, как летний вид городского транспорта. Для примера возьмем один из самых лучших макси скутеров Suzuki burgman 650. Именно такой скутер, несколько лет назад я эксплуатировал два месяца. У меня товарищ занимался тем, что привозил скутера из Японии и данный экземпляр был только после капиталки и он отдал мне его на обкатку.
Начнем с недостатков, которые я заметил.
1) Мощность. Несмотря на то, что у данного скутера установлен двухцилиндровый двигатель 0,65л в объеме и мощностью 56л.с. Скутер ехал плохо. Полная масса всего 455кг, получается что удельная мощность 123л.с. на тонну, это уровень обычных полноразмерных автомобилей типа Рио или Соляриса, но скутер едет хуже.
2) Второй недостаток – расход топлива. Многие покупают скутер из-за возможности экономить топливо, но с данным экземпляром это не работает. Скутер тяжелый и так, как он был после капиталки мне его приходилось заправлять 95-м бензином, это дорого, особенно если учесть, что жрал он около 8л на 100км, в городе малолитражка кушает меньше.
3) Цена содержания. Как я говорил раньше, данный скутер был только после капиталки и ее цена меня немного удивила. Например, ремень вариатора оригинал стоит от 30 тысяч рублей, это было несколько лет назад, но даже сегодня это очень дорого, при том, что сам скутер стоит от 300 тысяч рублей за экземпляр, которому 12-15лет. Экономить не получится.
4) Категория А. Исходя из объема и мощности двигателя, согласно ПДД вам придется открывать категорию А, получать номера и покупать Страховой полис, по документам это полноценный мотоцикл.
Теперь перейдем к положительным моментам и их немало.
1) Приятный звук. Многие автолюбители специально покупают полностью новые выпускные системы за 40-50 тысяч, чтобы их авто звучал более низко. У burgman650, звук низкий и благородный, его действительно приятно эксплуатировать.
2) Отсутствие пробок. На светофоре вы всегда первых, любую пробку можете объехать, вы не тратите время и топливо просто так и на работу всегда приезжаете вовремя.
3) Нет проблем с парковкой. Скутер – это самый настоящий городской транспорт и исходя из его размеров, припарковаться вы можете на любой парковке.
4) Вам не нужно боятся угона. Современный Макси скутера оснащены множеством противоугонных систем, например, пока не вставите ключ в замок зажигания вы не сможете повернуть руль и даже колесо, все блокируется намертво. А поднять технику, которая весит от 300кг, весьма проблематично. Да и угонять его никто не захочет, так как техника специфичная и запчасти на нее не сильно востребованы.
5) Вместимость. Несмотря на то, что это двух колесная техника, у нее очень высокая вместимость. На burgman650 есть три бардачка под рулем, один под сидением и еще один крепится за сиденьем.
6) Тормоза. У мотоциклов это самая большая проблема, мощность и скорость очень велики, а тормоза далеки от идеал. На burgman650 тормоза просто великолепны и даже есть ABS.
Какой итог можно подвести, скутер это действительно очень хорошая и удобная техника, но лично я бы, после двух месяцев эксплуатации макси скутера понял, что мне он не нужен, так как страховка, номера, налоги да повышенный расход топлива меня не очень устраивают. Поэтому я себе и купил небольшой японский скутер 49кубиков, категория М, не нужно страховать, не нужно ставить на учет и платить налоги. А расход топлива по паспорту 1,5л, но в действительности 2л на 100км. Т.е около 100 рублей.
На этом все, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.