После выхода на рынок «российского» кроссовера Москвич 3, люди очень сильно возмутились его стоимости. Изначально представители завода обещали, что цены на кроссовер приятно всех удивят и он будет доступен простым людям. Но после объявления его официальной цены от 2 миллионов рублей, большинство людей приняло кроссовер Москвич 3 с большим негативом.
Еще больше негатива вызвал тот факт, что у себя на родине в Китае, этот кроссовер стоит в два раза дешевле, чем его продают у нас.
В Китае Москвич 3 продается под маркой Sihao X4 и стоит от 90.000 юаней, что в переводе на нашу валюту 1.023.300 рублей по нынешнему курсу. Та же комплектация с вариатором стоит от 98.000 юаней или 1.114.260 рублей, а самая дорогая стоит 119.000 юаней или 1.353.030 рублей.
А что у нас? В базовой комплектации кроссовер стоит от 1.970.000 рублей, с вариатором на 65 тысяч дороже, а самая дорогая комплектация стоит 2.350.000 рублей.
Но почему такая большая разница стоимости этого кроссовера в Китае и в нашей стране? На этот вопрос ответил генеральный директор завода «Москвич» — Дмитрий Пронин.
Пронин пояснил, что разница в стоимости одного и того же кроссовера в Китае и в России объясняется дорогой доставкой. По словам Пронина логистика за последний год серьезно подорожала. Москвич 3 приходит на завод в разобранном виде, то есть в виде машинокомплектов. Таможенная пошлина на машинокомплекты также серьезно влияет на его стоимость. Помимо этого Пронин отметил установку обязательной системы «ЭРА-ГЛОНАСС», которая сегодня стоит нереальных денег — от 50 до 100 тысяч рублей, в зависимости от дефицита блоков у производителя.
Также стоит отметить, что в стоимость автомобиля закладываются и остальные расходы завода, например, зарплаты рабочим, рекламные компании и все прочие расходы.
По мнению Пронина Москвич 3 стоит адекватных денег, особенно по сравнению с его конкурентами:
Стоимость "Москвич-3" по сравнению с конкурентами в том же сегменте - более чем привлекательная. Особенно принимая во внимание широкий набор оборудования, который мы предлагаем уже в стандартной комплектации… Про рост цен говорить пока рано, однако ситуация на рынке постоянно меняется, поэтому рост цен - неизбежная история.
Также Пронин затронул тему и количества проданных кроссоверов с начала года, по его мнению, 1 тысяча проданных кроссоверов физическим лицам за 4 месяца, это хороший показатель.
Могу сказать, что интерес к моделям очень высок и превосходит наши ожидания. И наблюдаем мы это во всех регионах, где представлены наши официальные дилеры.
А как считаете, можно ли назвать такие продажи кроссовера успешным началом марки? Напишите свое мнение в комментариях.