Найти в Дзене
WorkTruck

Моторы Скания 5 серии. Продолжаем беседы Worktruck

Привет, друзья! Со специалистом, отдавшим лучшие свои годы работе со Сканиями, мы обсудили три топливные системы PDE, HPI и XPI, тягачи на газу. Сегодня хотим поговорить непосредственно о самих моторах пятой серии, поделиться профессиональными знаниями и парой лайфхаков.

Предыдущие статьи можно почитать по ссылкам:

Флагман Скании – мотор V8. Интересно, как он появился. В процессе гонок за лошадиными силами в 2009 году Volvo представила модель, которая в то время оказалась самым мощным грузовиком на рынке.

В 2010 году Scania превзошла этот результат – выпустила V8. Однако Scania совсем ненадолго завоевала первенство, через несколько месяцев Volvo сделала ответный ход, и долго оставалась в лидерах, пока Scania не представила новый двигатель - улучшенный 16-литровый V8, в четырех новых вариантах: 530, 590, 660 или 770 л.с.

V8 совершенствуется шведами с 2012 года. Как следует из пост-премьерной информации, новая версия 770 л.с. не нуждается в EGR. Ни один из вариантов не был оснащен турбинами с изменяемой геометрией лопастей. Некоторые элементы также были удалены или уменьшены – и это сделало V8 на 70 килограммов легче своего предшественника.

Мотор V8 был представлен с топливными системами PDEи XPI, сейчас только с XPI. Моторы достаточно унифицированы: гильзы, головки, поршни подходят на разный литраж двигателей, форсунки тоже взаимозаменяемы.

Был у нас интересный случай: сняли форсунки, пока делали 12-литровый мотор продолжительное время, одна форсунка куда-то подевалась. Вместо 8 осталось 7. Не могли найти замену, форсунки на V8 – достаточно редкий экземпляр. Позвонили уже форсунщикам, они и посоветовали взять её от 13-литрового мотора.

Да, и мы без проблем её поставили и рекомендуем, если не можете найти форсунку на замену, попробовать взять от другого мотора, просто поменяйте распылитель.

У 16-литровых моторов мы наблюдали такую болячку: спереди масло уходит в антифриз. Канал с маслом близко проходит, будет неплохо, если его переуплотнить.

Вообще 16-литровый V8 – флагман флагманов Скания. Это самый тяжеловозный мотор. Даже визуально по автомобилю можно понять, что у неё именно этот силовой агрегат – по специальным молдингам.

Он устанавливается на машины, которым нужно тащить большие грузы. Траулеры, которые видел наш специалист, брали грузы от 80 до 120 тонн, да ещё сам трал сколько весит.

-2

Такие тяжеловозы бывают с очень интересными конструкциями: 8 осей и все поворотные, прикольно наблюдать, как трал входит в поворот. Причем они поворачиваются силой инерции. По прямой идут ровно, а если сдавать назад – фиксируются. Всё продумано.

Самый мощный, 770-сильный V8 предназначен, среди прочего, для перевозок на большие расстояния или для работы в более длинных сцепках.

Как заметил один из водителей:

Сканию следует уважать уже только за то, что она один из немногих производителей, который делает движки V8, и дай бог им и дальше не забрасывать эту конфигурацию.
МАН и МБ вроде как слились и пошли по идиотской моде на рядные "шестерки" ныне.
Кому посчастливилось на V-шке ехать, думаю поймут, в чем изюминка (не существует такого понятия как "нехватка мощности" на тяжелых участках дороги).

Вот, друзья, на этой прекрасной ноте мы заканчиваем обсуждать пятую серию Скания с нашим специалистом. Если мы что-то упустили – пишите, а если вы хотите услышать всю историю целиком – оставляем ссылку на наш подкаст.