Привет, друзья! Со специалистом, отдавшим лучшие свои годы работе со Сканиями, мы обсудили три топливные системы PDE, HPI и XPI, тягачи на газу. Сегодня хотим поговорить непосредственно о самих моторах пятой серии, поделиться профессиональными знаниями и парой лайфхаков.
Предыдущие статьи можно почитать по ссылкам:
Флагман Скании – мотор V8. Интересно, как он появился. В процессе гонок за лошадиными силами в 2009 году Volvo представила модель, которая в то время оказалась самым мощным грузовиком на рынке.
В 2010 году Scania превзошла этот результат – выпустила V8. Однако Scania совсем ненадолго завоевала первенство, через несколько месяцев Volvo сделала ответный ход, и долго оставалась в лидерах, пока Scania не представила новый двигатель - улучшенный 16-литровый V8, в четырех новых вариантах: 530, 590, 660 или 770 л.с.
V8 совершенствуется шведами с 2012 года. Как следует из пост-премьерной информации, новая версия 770 л.с. не нуждается в EGR. Ни один из вариантов не был оснащен турбинами с изменяемой геометрией лопастей. Некоторые элементы также были удалены или уменьшены – и это сделало V8 на 70 килограммов легче своего предшественника.
Мотор V8 был представлен с топливными системами PDEи XPI, сейчас только с XPI. Моторы достаточно унифицированы: гильзы, головки, поршни подходят на разный литраж двигателей, форсунки тоже взаимозаменяемы.
Был у нас интересный случай: сняли форсунки, пока делали 12-литровый мотор продолжительное время, одна форсунка куда-то подевалась. Вместо 8 осталось 7. Не могли найти замену, форсунки на V8 – достаточно редкий экземпляр. Позвонили уже форсунщикам, они и посоветовали взять её от 13-литрового мотора.
Да, и мы без проблем её поставили и рекомендуем, если не можете найти форсунку на замену, попробовать взять от другого мотора, просто поменяйте распылитель.
У 16-литровых моторов мы наблюдали такую болячку: спереди масло уходит в антифриз. Канал с маслом близко проходит, будет неплохо, если его переуплотнить.
Вообще 16-литровый V8 – флагман флагманов Скания. Это самый тяжеловозный мотор. Даже визуально по автомобилю можно понять, что у неё именно этот силовой агрегат – по специальным молдингам.
Он устанавливается на машины, которым нужно тащить большие грузы. Траулеры, которые видел наш специалист, брали грузы от 80 до 120 тонн, да ещё сам трал сколько весит.
Такие тяжеловозы бывают с очень интересными конструкциями: 8 осей и все поворотные, прикольно наблюдать, как трал входит в поворот. Причем они поворачиваются силой инерции. По прямой идут ровно, а если сдавать назад – фиксируются. Всё продумано.
Самый мощный, 770-сильный V8 предназначен, среди прочего, для перевозок на большие расстояния или для работы в более длинных сцепках.
Как заметил один из водителей:
Сканию следует уважать уже только за то, что она один из немногих производителей, который делает движки V8, и дай бог им и дальше не забрасывать эту конфигурацию.
МАН и МБ вроде как слились и пошли по идиотской моде на рядные "шестерки" ныне.
Кому посчастливилось на V-шке ехать, думаю поймут, в чем изюминка (не существует такого понятия как "нехватка мощности" на тяжелых участках дороги).
Вот, друзья, на этой прекрасной ноте мы заканчиваем обсуждать пятую серию Скания с нашим специалистом. Если мы что-то упустили – пишите, а если вы хотите услышать всю историю целиком – оставляем ссылку на наш подкаст.