Крутые главные герои неразговорчивы — закон жизни. Самые крутые не говорят вообще — закон Гордона Фримена. Многие разработчики делают своих персонажей молчаливыми, что должно придать последним таинственности и добавить очков стиля, но среди всей этой безмолвной толпы возвышается один, кто позабыл о своей привычке держать рот на замке и научился общаться, как нормальный человек.
Этот персонаж — босс Святых из серии Saints row.
В первой части франшизы он сказал всего четыре фразы:
- Hope you don't mind hepatitis.
- Bullshit, that's last year's fall collection.
- I got ran over by a motherfuckin truck, what you think?
- Yo, can you speed this shit up? I wanna go to Freckle Biitch's...
Перевод не привожу, потому что без контекста смысла в нем немного, но скажу, что все эти фразы какой-то большой смысловой нагрузки не несут. Они не имеют никакого значения для развития сюжета.
При этом первую свою фразу Босс произносит примерно в середине игры, обращаясь к Джонни Гэту:
Кто играл, тот знает, что Гэт — ну очень важный и крутой персонаж во всей серии, и, возможно, это не случайность, что именно к нему главный герой обращается в первый раз. Была ли это попытка будущего Босса сказать: «Ты победил. Ты здесь самый крутой. Я прекращаю играть в молчанку, даже она не способна помочь мне выглядеть круче тебя»?
Назовите это поиском глубинного смысла там, где его нет, но поначалу серия подается, как серьезная криминальная драма, без всего этого бреда (который мне очень понравился) из третьей и четвертой частей, поэтому не стоит отмахиваться от возможности существования идеи, высказанной между строк.
После комы
И вот, выдавив из себя всего четыре предложения за всю игру, Босс оказывается в коме и выходит из нее в начале Saints Row 2. И здесь никаких проблем с ведением осмысленного диалога у него уже нет! Он спрашивает, отвечает, выражает эмоции словами и даже отдает приказы!
Кто знает, возможно, G-Man слишком рано выдернул Фримена из его сна, и тот тоже научился бы адекватному общению, если бы провел в отключке достаточно времени!
Вот тут и наступает момент, когда Босс действительно начинает восприниматься как лидер. Больше нет нужды в персонажах, которые будут делать это за него. Больше нет этих неловких сцен, в которых лейтенанты банды обсуждают план следующей битвы, а главный герой просто молча присутствует в кадре.
Дальше дело идет по накатанной. Персонаж развивается, у него даже появляется целый набор фраз на любые случаи жизни (Saints Row: The Third).
И он уже не воспринимается, как какой-то таинственный герой с загадочным характером. Теперь он более комичный, хоть и жесткий, но все равно ощущается более живым.
Этот пример — хорошее напоминание для всех, кто решит сделать главного героя своей истории очередным молчуном. Не будет ли лучше, если он все же сможет нормально общаться?