Когда принималось решение о проектировании известного грузовика Урал 377, инженеры Уральского автозавода предложили упростить задачу и сделать модификацию уже производившегося военного Урала 375. Идея эта всем понравилась своей экономичностью и тем, что при таком подходе скорость разработки машины сокращается до минимума.
Хотя прототипы гражданского варианта армейского грузовика были собраны действительно очень быстро, ещё в 1961 году, государственные межведомственные испытания заняли много лет. Урал 377 был утвержден для серийного производства лишь к марту 1966 года. К сожалению, Урал 377 не оправдал ожиданий. Здравая идея сделать его на основе удачного Урала 375 на практике свелась к ухудшению машины. Посчитав лишним и ненужным, убрали привод на переднюю ось, убрали централизованное регулирование давления в шинах, убрали экранирование электропроводки у двигателя и много чего еще убрали или поменяли на более дешевое решение. Если по отдельности каждое из упрощений не было критичным, собранное во множестве они ощутимо отразились на возможностях машины.
В результате отношение грузоподъемности Урала 377 к его собственному весу оказалось хуже, чем у грузовиков МАЗа и ЗИЛа. К тому же на машине стоял бензиновый двигатель, хотя другие автозаводы уже старались работать только с дизелем. На бездорожье, на грунтах и на пересеченной местности машина легко застревала, плохо вытягивала и проходила затяжные подъемы.
А еще из-за удлиненного и выдвинутого назад кузова, при полной загрузке или при транспортировке длинномеров, переднее колесо Урал 377 начинало вывешиваться, что критично снижало управляемость всей машины и безопасность грузоперевозки. Вообще были и другие недостатки, такие, например, как высокие борта, очень неудобные при погрузочно-разгрузочных работах. И хотя Урал 377 использовался везде в народном хозяйстве, популярностью у водителей он не пользовался. Его считали изначально слабой и непродуманной машиной.
Читайте также: