Найти в Дзене
АвиаОбоз

Российские авиакомпании получали американские запчасти для самолетов весь 2022 год

Авиационные запчасти на миллионы долларов поступили в Россию в 2022 году, несмотря на западные санкции, что говорит о том, что выбранная стратегия не так безупречна, как надеялись правительства.

Осмотр двигателя самолета Аэрофлота. Фото: Denis Kabelev/Shutterstock
Осмотр двигателя самолета Аэрофлота. Фото: Denis Kabelev/Shutterstock

С тех пор как началась спецоперация в Украине в феврале 2022 года, США работали с 40 странами над введением жестких санкций против России.

Ожидалось, что авиационный сектор сильно пострадает, поскольку российские перевозчики "Россия", "Аэрофлот", "Уральские авиалинии", S7 Airlines, Utair и "Победа", в основном летают на самолетах Boeing и Airbus.

Ограничения не позволяют западным производителям отправлять запчасти в Россию, вынуждая эксплуатантов в стране прибегать к более изощренным методам, включая "каннибализацию" собственных самолетов и закупки у Китая и Индии.

Несмотря на эти усилия, согласно таможенным данным, полученным New York Times, в 2022 году в Россию так или иначе были ввезены запчасти американского производства на сумму $14,4 миллиона. В частности, запчасти Boeing составили около $9 миллионов, хотя производитель самолетов сообщил изданию, что не вел бизнес с Россией после введения санкций.

Одна из таких схем была недавно раскрыта в четверг с арестом российских предпринимателей Олега Пацуля и Василия Беседина в Аризоне.

Им были предъявлены обвинения в отмывании денег и нарушении законов США об экспорте после того, как они якобы с августа 2022 года помогали российским авиакомпаниям приобретать столь необходимые запчасти для ее авиапарков.

Согласно уголовному делу, поданному в окружной суд США в пятницу, Пацуля и Беседин обошли санкции, закупив запчасти у поставщиков и перепродав их российским авиакомпаниям с целью получения прибыли — деньги затем были пущены на развитие бизнеса, а также покупку дорогостоящих товаров, таких как роскошный автомобиль BMW 740i 2023 года выпуска стоимостью $130 тыс.

Детали были отправлены через Турция, Китай, Мальдивы, хотя некоторые из них были доставлены напрямую из США и Европы, согласно заявке.

Согласно материалам дела, купленные и перепроданные компоненты включали в себя все: от простейших болтов и гаек до дорогой тормозной системы Boeing 737, приобретенной за $70 тыс.

Адвокаты обвиняемых не сразу ответили на запрос Insider о комментариях.

Благодаря притоку запчастей российские перевозчики смогли лучше обслуживать свои самолеты — реальность, которую эксперты изначально не ожидали, сообщает Bloomberg.

Согласно данным Cirium, российские авиакомпании в настоящее время эксплуатируют 467 самолетов Airbus и Boeing — по сравнению с 544 самолетами год назад.

Тем не менее, перевозчики по-прежнему сталкиваются с проблемами поставок, несмотря на сделки на черном рынке. По данным российского издания "Проект", "Аэрофлот" попросил членов экипажа не сообщать о неполадках на рейсах, что означает, что некоторые самолеты вылетают с неисправным оборудованием.

Несмотря на это, российские авиакомпании запланировали более 10 тыс. рейсов между в Центральную Азию в мае, согласно NYT.

Между тем, настоящее время российскими перевозчиками выполняется около 1,1 тыс. ежедневных внутренних рейсов, что на 15% меньше, чем в прошлом году. По данным Bloomberg, это меньше, чем ожидали западные правительства после введения санкций.

"Очевидно, что санкции сработали не так, как предполагал Запад, еи мировая авиаиндустрия намного более дырявая, чем кто-либо думал", - сказал Bloomberg Ричард Абулафия, управляющий директор авиационной консалтинговой фирмы AeroDynamic Advisory. "Да, безопасность будет ухудшаться по мере продолжения действия санкций, но это явно не приведет к полной остановке полетов внутри России и за ее пределы".

Источник: Insider

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале

Авто
5,66 млн интересуются