Как проверить состояние двигателя без инструментов?

1K прочитали
Сегодня речь пойдёт о том, как должен выглядеть предварительный визуальный осмотр силового агрегата автомобиля перед принятием решения о его покупке.

Сегодня речь пойдёт о том, как должен выглядеть предварительный визуальный осмотр силового агрегата автомобиля перед принятием решения о его покупке.

Что такое первый визуальный осмотр подержанного автомобиля?

Никто не ожидает, что покупатель придёт с набором инструментов и оборудования для проверки качества жидкостей. У покупателя обычно есть несколько десятков секунд, чтобы посмотреть на двигатель, послушать его работу и проверить его параметры по информации с приборной панели автомобиля. Поэтому предварительный осмотр двигателя – это лишь один из этапов проверки автомобиля перед покупкой. Но они так же важны.

Расторопный покупатель может при первичном осмотре двигателя подержанного автомобиля обнаружить множество дефектов и проблем. Благодаря этому они могут отказаться от дальнейших вложений времени и денег в проверку технического состояния данного автомобиля. На рынке подержанных автомобилей тысячи автомобилей, и многие из них стоят того, чтобы их купить.

Как проверить состояние узла привода подержанного автомобиля при осмотре моторного отсека?

Проверка подержанного автомобиля почти всегда начинается с этого. После осмотра экстерьера пришло время заглянуть под капот автомобиля. На что следует смотреть?

Сегодня речь пойдёт о том, как должен выглядеть предварительный визуальный осмотр силового агрегата автомобиля перед принятием решения о его покупке.-2
  • В первую очередь — на комплектность всех элементов под капотом. Все ли крышки предоставляются производителем автомобиля, верхние и нижние? Есть ли на крышках признаки повреждения или частого снятия?
  • Во-вторых, в каком состоянии резиновые шланги и тросы? Есть ли признаки трещин, потертостей или различных выступов? Не проржавели ли металлические полоски в местах, где они крепятся к разъемам?
  • Третье — способ крепления и чистота аккумулятора. Аккумулятор чистый? Его зажимы не покрыты белым налётом? Показывает ли встроенный индикатор, что аккумулятор достаточно заряжен? Стабильно ли установлена батарея?

Ещё один очень важный вопрос – это уровень и качество рабочих жидкостей.

Проверка уровня масла
Проверка уровня масла
  • Во-первых, уровень и цвет моторного масла — масло не должно быть черным и под масляной пробкой не должно быть грязи.
  • Уровень охлаждающей жидкости должен быть адекватным, а охлаждающая жидкость должна быть чистой и свободной от загрязнений. Вода в системе охлаждения, загрязнения и жидкость неопределенного цвета — признак смешения разных жидкостей — должны вызывать опасения.
  • Также проверьте уровень тормозной жидкости.
  • Если автомобиль оснащен гидравлическим или электрогидравлическим усилителем руля, надо проверить уровень жидкости гидроусилителя руля. Жидкость гидроусилителя руля не должна быть черной как смоль.

Проверяющий силовой агрегат должен обращать внимание на течь жидкостей:

  • моторного масла (крышка ГБЦ, блок цилиндров, масляный поддон, шкивы, турбокомпрессор);
  • охлаждающей жидкости (шланги, радиатор, насос охлаждающей жидкости, блок двигателя);
  • жидкости ГУР (бачок, шланги, насос);
  • тормозной жидкости (бачок, магистрали, насос, устройство повышения давления);
  • омывающей жидкости (бачок, магистрали, форсунки под капотом).

Обратите внимание на расположение электрических кабелей (ведущих к датчикам, катушкам зажигания и т. д.). Изоляция повреждена? Находятся ли они в направляющих и защищены ли они от контакта с горячим блоком двигателя?

Также стоит проверить состояние поликлинового ремня – правильно ли он натянут, не загрязнён, не перетёрся и не потрескался. То же самое и с ремнём ГРМ, если он расположен снаружи двигателя.

Последнее - коррозия - есть ли признаки коррозии под капотом и насколько они развиты. Стоит проверить все металлические детали, включая крепежные винты. Если болты уже сильно проржавели - машину может затопить. Кроме того, любой ремонт может быть настоящей головной болью, так как потребуется много усилий, чтобы открутить несколько винтов.

Как проверить состояние двигателя автомобиля при запуске?

На что следует обратить внимание? Двигатель должен начать работать самостоятельно через 2-5 секунд после включения зажигания. Обратите внимание, нет ли посторонних звуков, похожих на щелкающие звуки, при запуске стартера (предвещает проблемы со стартером).

Не менее тревожными являются и другие шумы, которые могут свидетельствовать о повреждении двухмассового маховика. Проблемы с запуском могут быть связаны с изношенным стартером, старыми свечами зажигания, изношенными свечами накаливания или поврежденной (изношенной) системой впрыска.

Сегодня речь пойдёт о том, как должен выглядеть предварительный визуальный осмотр силового агрегата автомобиля перед принятием решения о его покупке.-4

После запуска двигателя с приборной панели должны исчезнуть индикатор уровня масла, индикатор заряда аккумуляторной батареи и индикатор проверки двигателя. Если в автомобиле есть бортовой компьютер, обратите внимание на отображаемые там сообщения. Могут быть предупреждения о том, что некоторые системы не работают должным образом, или уровень некоторых жидкостей слишком низкий.

Как проверить состояние двигателя автомобиля на холостом ходу?

В самом начале стоит прикоснуться к рулю автомобиля и проверить, не ощущаются ли на нём сильные вибрации или даже лёгкие толчки при работающем приводе (они могут быть признаком пропусков зажигания). Также стоит потрогать корпус и проверить, не передаются ли на него вибрации от работающего привода (могут свидетельствовать о плохом состоянии двухмассового маховика).

Сегодня речь пойдёт о том, как должен выглядеть предварительный визуальный осмотр силового агрегата автомобиля перед принятием решения о его покупке.-5

Прислушайтесь к звукам работы привода. Металлический стук, звуки, напоминающие падающие монеты или стук, должны привлекать внимание.

Ещё один очень важный момент – это показания тахометра. Скорость двигателя может быть сначала увеличена, когда двигатель холодный. По мере прогрева силового агрегата они должны постепенно уменьшаться. Признаком проблем являются резкие изменения оборотов двигателя - самопроизвольное повышение и понижение оборотов (до затухания), без какого-либо вмешательства со стороны водителя (без прикосновения к педали газа и включения бортовых устройств, например, кондиционера). Они могут быть признаком проблем с системой зажигания, шаговым двигателем, дроссельной заслонкой, датчиками и т. д.

Следующим шагом будет плавное нажатие на педаль газа и наблюдение за увеличением оборотов двигателя. Признаки проблем включают захлёбывание двигателя, неравномерный набор оборотов, детонацию, которую можно услышать в двигателе или выхлопной системе.

Признак неисправности также может включать треск и шум.

Тщательно проверьте автомобиль перед покупкой – только так можно избежать мошенничества!

Двигатель – самая важная и самая дорогая часть любого автомобиля. Двигатель может работать до 300, 400 и даже больше тысяч. км, но требует надлежащего обслуживания. Некоторые компоненты (например, форсунки, турбонагнетатели, катушки зажигания, свечи накаливания, стартеры, генераторы переменного тока) имеют ограниченный срок службы, и иногда их необходимо заменять.

Тщательный осмотр автомобиля перед покупкой поможет убедиться в реальном состоянии силового агрегата. Покупателю необходимо знать, обслуживался ли двигатель должным образом или требуется капитальный ремонт или замена определенных компонентов.

Во многих случаях ремонт двигателя может оказаться невыгодным или его стоимость может превысить стоимость приобретаемого вами автомобиля. Достаточно учесть необходимость замены форсунок, турбокомпрессора, втулок или прокладки ГБЦ (вместе с заменой ГРМ). Недобросовестные продавцы делают все возможное, чтобы замаскировать признаки поломки и износа двигателя.

Поэтому - не рискуйте. Проверьте свой автомобиль у специалистов (Автоэлектрик СПб) перед покупкой. Благодаря этому вы будете знать реальное состояние автомобиля с пробегом, что позволит избежать мошенничества и разочарований.