Доброе время суток!
Сегодняшний отчет будет о дефектовке вариатора JF017E на переднеприводном Nissan Murano Z52.
К нам обратился владелец свежекупленного автомобиля с жалобами на некорректную работу вариатора.
Компьютерная диагностика показала существенное отклонение фактического давления от целевого. При осмотре автомобиля на подъемнике обнаружили, что вариатор уже вскрывался, под днищем подтеки неоригинальной жидкости красного цвета.
Снимаем и разбираем вариатор.
Первое, что бросилось в глаза - внутри установлен не тот гидроблок (от JF016E).
На конусах сильные задиры (глубже толщины цементированного слоя).
Цепь съедена. Судя по дате производства, менялась при прошлом ремонте.
Рабочие поверхности масляного насоса в глубоких задирах. Редукционный клапан был установлен ремонтного размера, заклинил внутри.
Посадочные места подшипников в корпусных деталях изношены (в том числе и под дифференциал с промежуточной шестерней), однако на переднеприводную версию подшипники дифференциала поставляются, соответственно, корпус можно отремонтировать путем выравнивания плоскостей, расточки, гильзовки и последующей регулировкой преднатяга подшипников. При этом, одно посадочное место под подшипник конуса в средней части корпуса уже было расточено и завтулено при прошлом ремонте.
Также сломано ребро жесткости рядом с сальником привода (признак грубой работы). Но на работоспособности это не сказывается.
Если бы при прошлом ремонте был установлен нужный гидроблок и залита корректная жидкость, вариатор бы исправно работал до критического износа посадочных мест в корпусных деталях и, как следствие, втулок и тефлоновых уплотнений. Такие нелепые ошибки привели к тому, что вариатор, скорее всего, проехал не более 2000км после некачественного ремонта.
Для ремонта данного вариатора потребуется: комплект прокладок и сальников, новый гидроблок, новый насос, комплект новых конусов с цепью, новые подшипники дифференциала и промежуточной шестерни, регулировочные шайбы необходимой толщины, фильтра тонкой и грубой очистки, масло. Корпус и гидротрансформатор отдаем в ремонт.
После ремонта будет заменен радиатор охлаждения CVT (который, вероятно, был установлен после прошлого ремонта).
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей.