По словам предпринимателей, занимающихся ввозом автомобилей на Дальний Восток, спрос на электрокары в последние годы действительно увеличивается, в том числе и в Хабаровске. Во-первых, людей привлекают технологичность и экологичность таких машин. Во-вторых, многие надеются сэкономить таким образом на топливе. Да и скорость авто с электромотором набирает быстрее, чем с двигателем внутреннего сгорания. Но есть и свои сложности.
- У нас на Дальнем Востоке по большей части эксплуатируется Nissan Leaf. В моделях от 2016 года у него батарея была на 30 кВт•ч, это на 200 тысяч пробега при условии, что машина свежая, с завода. Сейчас уже и на 62 кВт•ч делают. В принципе, это неплохие варианты, но под нагрузкой батарея у Leaf быстро садится, и в условиях, например, Владивостока, где сплошные сопки, вообще нет смысла такое авто брать. Его там хватит буквально на 30 километров. Кроме того, на Дальнем Востоке пока не очень много зарядных станций, потому что движение электрокаров тут только зарождается. В итоге многие заряжают батарею у себя в гараже, но до него еще доехать надо. И иногда приходится терпеть дискомфорт, не включать печку или кондиционер, чтобы сэкономить энергию до пункта назначения. Такие проблемы многих водителей от покупки электрокара отталкивают, - рассказал Алексей Смирнов, предприниматель.
Что касается моделей, у которых батарея более энергоемкая, например, Tesla или Porsche Taycan, то они на Дальнем Востоке не сильно востребованы, так как станций, достаточно мощных, чтобы заряжать такие авто, здесь пока нет.
- Если их от обычной розетки заряжать, то на это неделя уйдет, так что такие автомобили для дальневосточников при нынешней инфраструктуре невыгодны. Поэтому у нас здесь так популярны гибриды. Там тоже батарея стоит, но если вдруг она начнет садиться, не приходится паниковать, поскольку есть еще и двигатель внутреннего сгорания, и с заправкой уж точно проблем не возникает, - добавил Алексей Смирнов.
В будущем, считает предприниматель, конкуренцию японскому Nissan Leaf на Дальнем Востоке могут составить модели электромобилей из Китая - сейчас они начинают медленно набирать популярность.
Отметим, подробнее ознакомиться с моделями электрокаров и узнать больше об их характеристиках можно на сайте Drom.
Напомним, подзарядка электромобилей около многоквартирных домов очень часто вызывает недовольство у части жителей. Провода тянутся из окон квартир и висят над головами прохожих, что, безусловно, нервирует людей. Кроме того, данный способ подзарядки «железного коня» небезопасен.
Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru
Фото: Drom