Найти тему
АвтоПравда

Флаг в руки! Или Всем нам Хунцы!

12 мая на портале AUTONEWS появилась статья об официальном приходе в Россию известного в определенных кругах премиального бренда Hongqi. Причем бренд не просто пришел, а уже летом запускает продажи. По содержанию статьи и подаче материала ничего сверхъестественного нет. Обычная заказная, проплаченная статья с презентацией модельного ряда. Ознакомившись с этим рекламным материалом можно с облегчением вздохнуть и порадоваться за потенциальных клиентов.

Да придет спаситель!

Автор статьи в начале описывает ситуацию с автомобильным рынком. В ней он подчеркивает острую нехватку премиальных автомобилей. С бюджетными автомобилями и автомобилями среднего класса проблему в стране удалось благополучно решить с помощью прочих китайских брендов, а вот найти хорошую или, лучше сказать, достойную альтернативу Мерседесам, БМВ, Ауди пока не удалось. И так, народу преподнесли выход на рынок Хунцов, как закрытие очень востребованного ПРЕМИАЛЬНОГО сегмента. Почему бренд считается премиальным? Потому, что этот бренд создан для партийной элиты Китайской народной республики. Это как проект «Кортеж для президента» с брендом Аурус. И автор статьи подчеркивает, что самый люксовый автомобиль из линейки к нам не приедет, так как создан он только для партийных работников КНР, да он нам и не нужен, так как есть Аурус.

Хончи в нашей стране решили заменить S-класс, BMW 7 и Audi A8 своим топовым седаном Н9 (не считая лимузина Си). При этом продавать будут только укороченную версию с задним приводом, двухлитровым! мотором мощностью 252 л.с.

Кто-то верит, что как бы большой седан с пакетом сока под капотом и моно-приводом сможет привлечь пассажиров реального премиума? Внутренняя начинка автомобиля может быть сколь угодно крутой и качественной, но не нужно забывать основное отличие азиатских автомобилей (Китай, Япония, Южная Корея) от немецких - это качество металла, из которого производятся автомобили.

Есть ли у автомобиля перспективы? Конечно есть! В такси бизнес-класса. Таксистам может понравится такой автомобиль, так как у него есть гарантия, должны быть запчасти и сервисное обслуживание. Клиент такси проехавшись на таком автомобиле почувствует комфорт, премиальную отделку, обсудит с шофером этого «зверя» и придет к мнению, что заплатить за проезд на этом автомобиле он готов, а вот купить для личных нужд лучше Е-класс с полным приводом за 7-8 млн рублей (на Авто.ру Н9 продается в пределах 6-8 млн). Ценообразование на автомобили отдельная и очень занимательная тема.

Хунтчи также привезет большой электрический кроссовер. Его с немцами не сравнишь, так как у них либо нет подобных автомобилей, либо они по цене уходят сразу в лакшери. Да и подобного рода автомобили не воспринимаются как обычные машины, они больше походят на гаджеты на колесах. Такие автомобили других китайских производителей продаются не официально уже давно, но это штучные продажи и ближайшее время взрывного роста ждать не приходится.

Кто купит Красное знамя?

Профессиональные журналисты очень красиво описывают продукт и перспективы под диктовку заказчика. Приведу пример из своего личного опыта. Точно год происходящего уже не помню. Дело было или в 2020 или 2021 году. В то время я работал директором по продажам Mercedes и Volvo. Как-то я стал свидетелем обсуждения сделки по обмену практически нового Genesis G90 на четырех или пятилетний Mercedes-Maybach.между руководителями отделов продаж новых автомобилей, подержанных автомобилей и ведущего специалиста корпоративного отдела.

К специалисту корп. отдела по рекомендации обратился клиент с целью как можно ВЫГОДНЕЙ обменять Genesis на Maybach. Сколько клиент доплатил за обмен я уже не помню, но хорошо запомнил, что клиент потерял на купленном несколько недель назад Genesis почти миллион рублей. Можно подумать, что затеял он этот обмен, потому, что ему не понравилась машина, но это не так.

Клиент являлся владельцем быстроразвивающейся компании. Дела шли в гору. Сам он не притязательный, скромный, расчетливый, без пафоса и пантов. Покупал Genesis целенаправленно изучив его плюсы и минусы. С точки зрения комфорта, динамики, опций его все устраивало.

Как-то он заключил крупный контракт и можно сказать вышел на новый уровень. По случаю заключения контракта его новые партнеры пригласили на вечеринку в закрытый клуб. И вот он приехал к клубу, его встречает партнер и косо смотрит на его автомобиль. Далее он ему дал совет не приезжать больше на «ведре» на приемы «такого» уровня, чтобы не позорить его самого и не позорится самому. Люди не поймут…

Вот и решился клиент поменять удобный новый автомобиль, на не очень надежный, относительно старый, но очень статусный автомобиль.

Перспективы с точки зрения руководителя продаж автомобилей

Не хочу сказать, что автомобили китайских брендов плохие. За шестнадцать лет работы в автобизнесе пришло понимание о плюсах и минусах тех или иных автомобилей. Смело могу заявить, что ломаются абсолютно все машины. На моей памяти был случай, когда перед выдачей в течение недели отъе…ли вышли из строя ДВИГАТЕЛИ на ТРЕХ автомобилях Mercedes G350!!!

При выходе на рынок нужно не только целиться в определенный сегмент, но и оценивать потенциал комплектаций и модификаций разных моделей. К примеру, реальный потенциальный конкурент Hongqi Н9 от Mercedes это Е-класс. Лучше всего Ешки продавались в полноприводном исполнении Е200 4matic (бензи) и Е220 4matic (дизель) и считались очень ликвидной позицией, а вот заднеприводные Ешки стояли колом. Если их и покупали, то в основном в корпоративные парки или такси. Модель Н5 прародителем которой является Мазда 6, так и будет находится на уровне прародителя или КИА К5. Кроссовер HS5, если будет стоить в пределах Exeed или Geely, то продаваться может хорошо. Если зарядят ценник на пару миллионов выше, то сможем купить автомобили 2023 года выпуска летом 2024 года со скидкой 1-2 млн.

Китайские автомобили не смогут на ментальном уровне заменить немецкие в премиальном сегменте ближайшие несколько лет, а через год-два вернутся немецкие автомобили и наши спасители отойдут на второй план.

Правильное название бренда: Hongqi

Согласно популярной у китаистов в России транскрипционной системе Палладия, называние читается как «Хунцы». В представительстве настаивают на «Хончи», а в действительности сами китайцы произносят имя машины примерно как «Хунтчи». Переводится название очень просто — «Красный флаг».

Авто
5,66 млн интересуются