Найти тему

История самого "народного" трактора СССР

Из всей послевоенной продукции отечественного тракторного машиностроения можно выделить лишь две модели, которые стали массовыми, народными и универсальными, одинаково классифицируемыми как промышленного, так и сельскохозяйственного назначения.

Сталинградский Тракторный завод по выпуску ДТ-54
Сталинградский Тракторный завод по выпуску ДТ-54

Их использовали практически везде: в городах и на селе, на промышленных и гражданских объектах, у дорожных служб и миллиардами на лесозаготовках и рудниках, практически в любой отрасли советского народного хозяйства. Уважали эти машины: гусеничные трактор ДТ-54 и колесный МТЗ-50.

Легендарный труженик полей МТЗ-50
Легендарный труженик полей МТЗ-50

Гусеничный ДТ-54 был первым послевоенным трактором. Его выпустили в 1949 году на Сталинградском Тракторном заводе и делали вплоть до 1963 года. За все время с заводского конвейера сошло около миллиона этих машин. Они стали самыми распространенными в пятидесятые годы. Именно с ними отстраивали разрушенные войной города и заводы, поднимали целину, вкладывали дороги и осваивали северные нефтегазовые месторождения. Трактор ДТ-54 считался по тем временам вполне мощным. У него стоял четырехцилиндровый дизель на 54 лошадиные силы.

Первый послевоенный трактор ДТ-54 выпущенный Сталинградским Тракторным заводом
Первый послевоенный трактор ДТ-54 выпущенный Сталинградским Тракторным заводом

Колесный МТЗ-50 стали делать на Минском Тракторном заводе значительно позже, в 1962 году, но выпуск машины завершили лишь в 1985 году. Двигатель у Минского трактора был также дизельный в 55 лошадиных сил.

На Минском Тракторном заводе создали почти 1 миллион и 313 тысяч тракторов МТЗ-50
На Минском Тракторном заводе создали почти 1 миллион и 313 тысяч тракторов МТЗ-50

Всего Минским заводом за все годы производства было сделано почти 1 миллион и 313 тысяч тракторов МТЗ, что стало колоссальным объемом тракторной техники, даже для такой большой страны, как СССР. А вы знаете эти трактора, работали на них?

Читайте также:

Какие вещи были в комплектации автомобилей СССР и России 90-ых
Автолегенды СССР: история и технологии8 мая 2023
Как использовали гаражи мужчины в СССР помимо парковки (Женщины, это вам стоит узнать)
Автолегенды СССР: история и технологии9 мая 2023
ВНИИТЭ-ПТ: такси, которого мы не дождались
Автолегенды СССР: история и технологии10 мая 2023
Неожиданный ход: мотор от Татры на грузовик Урал в СССР
Автолегенды СССР: история и технологии11 мая 2023
Непревзойденный ЗИЛ-130: почему он остается неподвластным времени?
Автолегенды СССР: история и технологии13 мая 2023