Из всей послевоенной продукции отечественного тракторного машиностроения можно выделить лишь две модели, которые стали массовыми, народными и универсальными, одинаково классифицируемыми как промышленного, так и сельскохозяйственного назначения.
Их использовали практически везде: в городах и на селе, на промышленных и гражданских объектах, у дорожных служб и миллиардами на лесозаготовках и рудниках, практически в любой отрасли советского народного хозяйства. Уважали эти машины: гусеничные трактор ДТ-54 и колесный МТЗ-50.
Гусеничный ДТ-54 был первым послевоенным трактором. Его выпустили в 1949 году на Сталинградском Тракторном заводе и делали вплоть до 1963 года. За все время с заводского конвейера сошло около миллиона этих машин. Они стали самыми распространенными в пятидесятые годы. Именно с ними отстраивали разрушенные войной города и заводы, поднимали целину, вкладывали дороги и осваивали северные нефтегазовые месторождения. Трактор ДТ-54 считался по тем временам вполне мощным. У него стоял четырехцилиндровый дизель на 54 лошадиные силы.
Колесный МТЗ-50 стали делать на Минском Тракторном заводе значительно позже, в 1962 году, но выпуск машины завершили лишь в 1985 году. Двигатель у Минского трактора был также дизельный в 55 лошадиных сил.
Всего Минским заводом за все годы производства было сделано почти 1 миллион и 313 тысяч тракторов МТЗ, что стало колоссальным объемом тракторной техники, даже для такой большой страны, как СССР. А вы знаете эти трактора, работали на них?
Читайте также: