Извечный вопрос со времён существования автомобиля - когда нужно менять масло в моторе?
Некоторые водители руководствуются показателями одометра или сигнальной лампочки, другие - придерживаются ежегодного обновления рабочей жидкости, третьи - при очередном ТО.
Что же нужно учитывать, попробуем разобраться далее.
Почему нужно менять масло, каковы последствия
Масло предотвращает чрезмерный износ ДВС, уменьшая трение между сопрягаемыми поверхностями. Жидкость формирует микроскопическую плёнку между движущимися деталями. Масло способствует рассеиванию тепла, способствуя одновременной промывке трущихся точек.
Для увеличения КПД некоторые модификации движков оборудуются масляными радиаторами.
Смазка предотвращает коррозийные процессы деталей автомобиля. Внутренние элементы двигателя функционируют в сложных условиях, включая повышенные температуры, негативное воздействие компонентов сгорания, термические перепады.
Специальные присадки повышают эффективность работы жидкости.
В моторном масле в процессе эксплуатации собираются продукты сгорания, металлическая стружка, загрязнения. Своевременная замена смазки позволяет удалить все ненужные вкрапления и накопленный мусор.
Игнорирование процедуры провоцирует появление шумов и стуков в моторе, повышение трения движущихся элементов, увеличенной нагрузки на ДВС.
Всё это может привести к необходимости капитального ремонта движка.
При этом повышается потребление горючего, минимизируется защита от коррозии, засоряются технические магистрали.
Регламент замены масла
Изготовители автомобилей рекомендуют менять масло и фильтры до 20 тыс. км пробега.
При этом производители берут во внимание идеальные условия (ровную дорогу, оптимальную температуру и влажность).
По факту, на регламент влияет перепад погодных условий (жара, морозы), заторы, интенсивное использование отопителей или кондиционеров.
При 3 000 км/моточасов, на одометре может отображаться около 1 000 км пробега.
Подсчитать точно, сколько километров холостого хода будет - нереально, с учетом частоты работы дополнительных обогревающих и охлаждающих приборов, стиля вождения, сопутствующих факторов. Усреднённый расчёт для легкового автомобиля - 25 пройденных км равняется 1 моточасу.
Полезные советы
Рекомендации от опытных автомехаников:
- При частой езде по грунтовым дорогам, замену масла проводите чаще, поскольку штатный фильтр имеют ограниченную пропускную способность.
- На старых машинах жидкость быстрее загрязняется из-за большого объема продуктов сгорания, особенно на топливе низкого качества. В результате, масло не выполняет свою задачу, износ мотора ускоряется.
- Независимо от пройденного километража, производители большинства транспортных средств советуют обновлять моторное масло не реже одного раза в год.
Знакомый автомеханик со стажем рекомендует учитывать реальный опыт вождения, регион проживания, прочие сложные условия. Если брать цифры, то для России - это 5-10 тысяч километров пробега.
И да - не забывайте использовать оригинальные жидкости или составы, рекомендуемые производителем.
Предыдущие материалы:
- Без ограничений: 3 причины «за и против» введения предельного возраста управления транспортным средством
- Старый знакомый получил штраф «дерзко» припарковавшись во дворах: решил освежить в памяти и изучить актуальные на 2023 год правила
- Автослесарь на СТО рассказал про «злые шутки» ремня ГРМ и дал несколько советов чтобы «задобрить» его на время