Рассказы о частном детективе Андрее Михайловиче Волкове, по прозвищу Тень. Уникальная способность: при желании отводить от себя чужие взгляды, делает его непревзойденным мастером негласного наблюдения. Но умеет Тень не только незаметно перемещаться...
В это небольшое придорожное кафе на окраине Питера я любил заезжать, если дела требовали моего присутствия за городом в каком-нибудь городке, расположенном на трассе. Мне нравился тут кофе и заварные булочки местного производства. И еще нравилась тихая уютная атмосфера. В основном здесь были одни и те же постоянные посетители, по-видимому, тоже любители булочек.
От жилой застройки кафе отделял небольшой, не слишком облагороженный парк с темными тенистыми дорожками. Может быть, поэтому это кафе было местом встреч парочек, которые не особо хотели афишировать свои отношения. Это были мои потенциальные клиенты, в том плане, что наверняка их вторые половинки вполне могли бы заказать мне последить за кем-нибудь из этих старающихся быть незаметными посетителей. Но, к счастью для парочек в кафе, их вторые половинки скорее всего не подозревали об этом уютном местечке, а проявлять инициативу я не собирался.
И еще мне нравился обслуживающий персонал: полноватая девушка и щуплый паренек, очень приветливые и улыбчивые. Может быть, в кафе были и другие работники, но я всегда попадал именно на Лену и Дениса.
Но в этот раз, когда я подъехал к кафе, попить кофе мне не удалось. Кафе было закрыто, а у входа стояла милицейская машина. Заглянув через широкое окно внутрь и ничего не разглядев, я уже собирался сесть в свою машину и ехать дальше по своим делам, но тут дверь кафе открылась, и на пороге показался мой друг майор Фирсов.
- У тебя удивительный дар, Михалыч, - увидев меня, усмехнулся майор, - стоит только где-то объявиться трупу, ты тут, как тут.
- Ну, ты ведь знаешь мои паранормальные способности, - улыбнулся я, пожимая приятелю руку, - духи нашептали. А кого убили-то?
- Студентку, Марину Кулагину, частую посетительницу этого кафе, - сообщил майор.
- Я тоже частый посетитель, может я ее знаю? – заинтересовался я произошедшим.
- Труп уже увезли, да и убили ее не в кафе, а тут совсем рядом, в этом парке, я бы даже сказал лесочке, - Фирсов кивнул на зеленую стену деревьев около кафе.
- Кто убил, чем убил? – спросил я. – Что-нибудь уже понятно?
- Пока глухо, ребята там на месте землю роют, ищут орудие убийства и какие-нибудь следы, - майор покачал головой, - чем убили еще не ясно, чем-то небольшим и острым, ударили сзади в основание черепа, смерть наступила почти мгновенно.
- Что персонал кафе говорит? – продолжал я допрашивать милиционера, который совершенно против этого не возражал.
- Девушка часто бывала здесь, но, что характерно, с двумя разными мужчинами, - усмехнулся Фирсов, - один ее ровесник, скорее всего, тоже студент, а второй постарше, лет сорока, сегодня как раз со вторым она и обедала незадолго до того, как ее нашли в парке.
- Мотив уже проглядывается, - кивнул я.
- Да, буду искать этих ухажеров, - Фирсов повернулся в сторону милицейской машины.
- Ты про меня не забывай, - сказал я спине майора, - духи мне шепчут, что моя помощь может понадобиться.
- Скажи духам, что я принял их слова к сведению, - хмыкнул майор, не оборачиваясь.
Через три дня я сидел в кабинете у Бориса Фирсова. Как обычно, когда у него что-то пошло не так, он позвонил мне и пригласил в гости, поболтать.
- Я так понимаю, опять у тебя что-то не сходится, - я удобно расположился в небольшом кресле в углу кабинета.
- Да, есть небольшая проблемка, - Фирсов полистал бумажки на своем столе, - я тебе сейчас расскажу, что есть, а потом ты мне скажешь, чего не хватает. Идет?
- Давай, - согласился я.
- На месте преступления ничего интересного не нашли, - майор посмотрел в свои листочки, - лес, высокая трава, никаких четких отпечатков ног, никаких посторонних предметов. Теперь о подозреваемых. Егор – сокурсник убитой Марины и ее парень, в университете говорят, что у них была любовь, и вроде бы они никогда не ссорились. Второй – профессор этого же университета Хромов Алексей Михайлович. Репутация у этого профессора довольно занятная. Егор мне сообщил, что Хромов частенько проводит со студентками дополнительные занятия, после которых, якобы, ставит зачеты. Другие студенты, в основном парни, это подтверждают. Именно профессор, судя по всему, последним видел Марину перед убийством.
- А Егор знал, что его девушка встречается с профессором? – задал я напрашивающийся вопрос.
- Он заявляет, что не знал, - усмехнулся майор, - он вообще мне не поверил, когда я сказал, что Марина обедала с Хромовым. Он уверяет, что его девушка была не такая, все зачеты сдавала самостоятельно, и вообще они очень любили друг друга, она не могла изменять ему.
- Алиби у подозреваемых есть? – задал я еще один уточняющий вопрос.
- Нет, алиби нет ни у одного, ни у другого, - покачал головой Фирсов, - профессор уверяет, что после обеда Марина захотела прогуляться одна, он не стал настаивать на продолжении вечера, посидел с полчаса в своей машине около кафе, надеясь, что девушка передумает и вернется, но не дождался ее и поехал домой. И вообще Хромов полностью подтверждает слова Егора и уверяет, что именно с этой конкретной девушкой у него никаких отношений не было, так, пообедали несколько раз и всё.
- А кто-нибудь видел, что профессор сидит в машине, а не пошел в парк следом за девушкой? - поинтересовался я у майора.
- Официантка Лена сказала, что видела машину профессора на стоянке после того, как Марина ушла, но был ли сам профессор в это время в машине, она не знает. А насчет алиби друга убитой: Егор говорит, что во время убийства был дома, но подтвердить это никто не может, он был один.
- Ясно, что тупик, - я задумался, - хоть и алиби нет, но и улик нет, да и мотива тоже, судя по всему, нет.
- Вот и я о том же, - вздохнул майор.
- Случайного человека не рассматривал? – я решил заглянуть с другой стороны.
- Вполне возможный расклад, - кивнул Фирсов, - но опять же, зачем убивать девушку? На ограбление не похоже, ничего не украдено, изнасилования не было. Простой прохожий ни с того ни с сего стукнул девушку сзади по голове? Как-то не очень верится.
- Кстати, что там эксперты говорят, чем стукнули-то? – спросил я.
- Они там долго что-то кумекали и пришли к выводу, что, скорее всего, орудие убийства – металлический колышек от палатки. Очень характерная форма, и земля попала в рану. Земля самая обычная, такая тут почти во всех лесопарковых зонах, да и за городом таких мест полно.
- Мда, не каждый прохожий носит с собой на прогулку колышки для палатки, - я покачал головой. – Проверили, туристов в этом парке не было в этот день?
- Да какие там туристы, парк в черте города, никто туда в поход не ходит, - махнул рукой Фирсов. - Ах да, вот же еще, забыл сказать.
- Марина жила в общежитии, - Фирсов снова заглянул в свои бумажки, - Соседка Марины рассказала, что убитая несколько раз говорила, что боится чего-то, будто бы ее кто-то преследовал, следил за ней иногда незаметно, несколько раз Марина замечала, что кто-то рылся в ее вещах в комнате и даже что-то пропало из ее одежды.
- Тайный воздыхатель? – задумчиво проговорил я. – Или она кому-то когда-то дорогу перешла? В прошлом ее есть смысл покопаться.
- Да, я уже дал поручение поднять по ней всю информацию, какую удастся нарыть, начиная с детства.
- Похоже, что парень и профессор всё-таки ложный след, - покачал я головой, - хотя… сбрасывать со счетов их тоже не стоит.
- Я тоже склоняюсь к мнению, что есть кто-то третий, - согласился Фирсов. – Михалыч, как ты насчет последить за кем-нибудь? Мои парни тоже работают, но… сам понимаешь.
- Хорошо, - согласился я, - пока мы не вышли на третьего, послежу-ка я за Егором. Духи шепчут, что паренек может привести меня туда, где я найду подсказку. Ты же своих ребят на профессора нацель, а вдруг…