Официальные представители компании Rolls-Royce сообщили, что первые наземные тесты перспективного авиационного двигателя UltraFan завершены. И по их результатам оказалось, что он эффективнее своего предшественника как минимум на 10%, а уровень его шума ниже сразу на 35%.
Я хочу вам напомнить, что только в конце прошлого 2022 года был реализован демонстратор этого огромного двигателя, который был установлен в специально созданном испытательном центре Testbed 80 в Дерби (Великобритания). И тестирование было начато в январе 2023 года.
И вот по результатам тестов специалисты утверждают, что UltraFan эффективнее любого другого используемого на текущий момент большого авиационного двигателя.
Все дело в том, что в конструкции нового двигателя используется вентилятор диаметром в 3,56 м, лопасти которого были произведены с помощью высокоточной 3D-печати, и состоят из углеродного композита с кромками из сверхпрочного титана.
Именно такое инженерное решение дало возможность при внушительных размерах самого двигателя снизить его суммарный вес.
Также особая конструкция лопаток (как показали тесты) снизила уровень шума на 35%.
Кстати, до появления UltraFan самым эффективным считался авиационный двигатель Trent XWB, оный также был создан в компании Rolls-Royce.
Ну что ж, развитие авиации идет по всему миру, и вполне естественно, что появляются новые более мощные и при этом эффективные двигатели. Кстати, мощность UltraFan равна 87 000 л. с., что приблизительно составляет 67 МВт, и данный двигатель обеспечивает тягу в достаточно широком диапазоне от 11,3 до 45,5 тонн.
Ученые продолжат тестирование и если не будет никаких серьезных изменений в сроках, то двигатель пройдет полную сертификацию и будет установлен на узкофюзеляжные самолеты уже в 2030-х годах.
Ну а их внедрение, по мнению специалистов, позволит сэкономить авиакомпаниям сотни миллиардов американских рублей на заправке своих самолетов.
Понравился материал? Тогда с вас лайк и подписка. Спасибо, что прочитали до конца!