BMW пятой серии поколения G60 увидела свет спустя месяц после премьеры нового E-класса W214, а в скором времени должна дебютировать новая Audi A6 e-tron на платформе PPE. В последние годы «пятерка» обгоняет E-Class и A6 по мировым продажам, поэтому – чтобы не отпугнуть лояльную публику – смена поколения проведена не так радикально, как в случае с семеркой: безумной двухэтажной оптики и огромных «ноздрей» у нового поколения так и не появилось. Однако интересного и важного тут и без этого с избытком.
К примеру, числовой индекс модели – это теперь еще и длина в полных метрах, ведь со сменой генерации «пятерка» прибавила сразу 97 мм (до 5060 мм) и теперь на 111 мм превосходит по этому показателю новый E-класс и лишь на 60 мм уступает короткобазной 7 Series предыдущего поколения. Ширина кузова выросла на 32 мм (до 1900 мм), высота на 36 мм (до 1515 мм), а расстояние между осями теперь составляет 2995 мм (+20 мм): немцы заявляют, что на заднем ряду стало еще просторнее. При этом если раньше заднеприводная «пятерка» 520i весила 1610 кг, то у новой машины этот показатель составляет 1715 кг. Разумеется, сохранена идеальная развесовка 50:50.
Радиаторная решетка сильнее выдается вперед – маркетологи уже окрестили переднюю часть «акульим носом» вдобавок к «акульему плавнику» на крыше. На фамильном изгибе Хофмайстера (он стал заметно толще, чем прежде) появилась цифра «5». Для заказа будет доступна опциональная подсветка ноздрей, при открытии и закрытии дверей они вместе с фарами и проекторами в нижней части дверей создают особую световую композицию.
Коэффициент лобового сопротивления Cx со сменой поколения не изменился (0,23), у машин с M-обвесом он составляет 0,25. У электромобиля i5 (о нем чуть позже) на переднем бампере смонтирована электронноуправляемая заслонка, которая позволяет немного увеличить запас хода в ущерб прижимной силе. Минимальный диаметр легкосплавных дисков – 18 дюймов (19 дюймов для гибридов и электромобилей), максимальный – 21 дюйм.
Гибридный седан BMW 530e в стандартном обвесе
Объем багажника – 520 л у бензиновых и дизельных седанов (даже у гибридных) и 490 л у электрических, в то время как у четырехдверных G30 он составлял 530 л, но лишь 410 л у подключаемых гибридов. Задний диван складывается в пропорции 40:20:40. Грузоподъемность – от 610 кг у i5 M60 до 650 кг у 520d.
Схема подвески прежняя (двухрычажная спереди, «пятирычажка» сзади), однако ради увеличения жесткости появились дополнительные алюминиевые распорки. В штатное оснащение версий 550e xDrive и i5 M60 войдет адаптивная подвеска с занижением на 4–8 мм и электронноуправляемыми стабилизаторами поперечной устойчивости. Блок системы стабилизации теперь встроен в «мозги» двигателя, что позволяет вспомогательной электронике оперативнее пресекать занос, притормаживая внешнее колесо. К слову, новые легкосплавные тормозные механизмы на 3% легче, чем у «пятерки» поколения G30.
Салон в значительной степени унифицирован с седьмой серией, однако несколько упрощен. Перед водителем установлена изогнутая панель из двух дисплеев (12,3-дюймовая «приборка» и сенсорный экран мультимедийной системы диагональю 14,9 дюйма). От флагманского седана «пятерка» унаследовала сенсорную полоску BMW Interaction Bar, с помощью которой можно управлять системой климат-контроля, включать «аварийку» и открывать перчаточный ящик. За ней прячутся сопла вентиляционной системы, которые управляются через соответствующее меню либо с помощью рычажков. Рядом с маленьким тумблером селектора трансмиссии расположена шайба системы iDrive.
Стандартный руль – двухспицевый, с сенсорными клавишами, усеченный снизу. M-руль – трехспицевый. Подогрев – только за доплату. Электроусилитель с возможностью выбора режимов будет даже в самой простой комплектации. За доплату доступна подруливающая на угол до 2,5° задняя ось, благодаря которой диаметр разворота сократится с 12,3 до 11,7 м.
На центральном тасчкрине можно играть в аркадные игры и квизы. В Германии с апреля следующего года будет доступно приложение не только видеохостинга YouTube, но и футбольной Бундеслиги. «Пятерка» оборудована связью 5G: штатно установлены две антенны, еще две – опция. Войти в профиль BMW ID можно отсканировав камерой телефона QR-код на центральном дисплее, а потом бесконтактно оплачивать парковку привязанной к профилю банковской картой.
В качестве опции доступен 4-зонный «климат», при этом можно отдельно регулировать температуру в зоне ног передних ездоков. Гибриды и i5 будут доступны с функцией дистанционного прогрева либо охлаждения салона. Конечно, отделки салона кашемиром и огромного телевизора для задних пассажиров у новой машины нет. Зато это первая 5 Series с панорамной крышей: ее длина составляет 841 мм, а ширина – 818 мм: прежде «пятерки» предлагались только с люком.
В США, Канаде и Германии новую «пятерку» можно будет заказать с функцией Highway Assistant, которая позволит убрать руки с руля при движении по автомагистрали со скоростью не более 130 км/ч (но отвлечься от дороги не выйдет: за водителем следит отдельная камера). Для того чтобы перестроиться в таком режиме необязательно даже включать поворотник (хотя можно и так) – достаточно просто бросить взгляд на одно из наружных зеркал заднего вида. Разумеется, есть и адаптивный круиз-контроль, который работает на скорости до 210 км/ч.
В штатное оснащение также войдут примитивный автопарковщик и ассистент для езды с прицепом. За доплату – система камер кругового обзора и полностью самостоятельная парковка на расстоянии до 600 м от владельца.
Интерьер версии i5 M60 xDrive: особая графика приборов и трехспицевый руль
В поколении G60 штатно предусмотрены «спортивные» кресла с широкими диапазонами регулировок. К слову, передние сиденья теперь сдвигаются в диапазоне 80 мм вместо прежних 60. В салоне размещены четыре порта USB-C (по два в передней и задней части), за доплату доступны еще два разъема в спинках передних кресел. Как и батарейная «семерка», i5 будет предлагаться с озвучкой от Ханса Циммера, причем в случае с i5 M60 эта опция будет бесплатна.
Для отделки доступна искусственная кожа, причем впервые ей обито вообще все, даже руль. Кожзам доступен в том числе с перфорацией и в трех цветах. Салон в комплектации M Sport по умолчанию обит материалом Veganza и алькантарой. В наборе опций M Sport Package Pro добавятся ремни безопасности с особым дизайном и аудиосистема Harman Kardon c 12 динамиками и технологией объемного звучания. Аудиофилы могут доплатить за 655-ваттную Bowers & Wilkins c 18 динамиками.
Открывает электрическую гамму седан i5 eDrive 40 с единственным электромотором (250 кВт/340 л. с., 400 Нм) на задней оси. В режимах Sport Boost и Launch Control (чтобы их активировать, необходимо чуть менее секунды тянуть на себя левый подрулевой рычажок) показатель тяги достигает 430 Нм, что позволяет набрать первую «сотню» за 6 с. Максимальная скорость ограничена на смешных для BMW 193 км/ч.
Отдача двухмоторной топ-версии i5 M60 xDrive настроена на 380 кВт (517 л. с.) и 795 Нм, но в режиме My Mode Sport мощность кратковременно вырастет до 442 кВт (601 л. с.), а при старте с двух педалей на колеса передается уже 820 Нм тяги. В результате разгон до 100 км/ч занимает 3,8 с (то есть как у M550i xDrive поколения G30), однако максимальная скорость невысока и тут: всего 230 км/ч. Зато у такой «пятерки» уникальная анимация щитка приборов в духе гоночных BMW.
Литий-ионная 400-вольтовая тяговая батарея емкостью 81,2 кВт·ч у i5 одна на двоих, однако за счет меньшей массы (2130 кг против 2305 кг) и коэффициента лобового сопротивления (0,23 против 0,25) заднеприводный электроседан способен проехать 497–582 км в цикле WLTP, а i5 M60 xDrive – только 455–516 км. Батарея поддерживает зарядку мощностью до 205 кВт.
Уровень рекуперации тормозной энергии можно выбрать через меню. Также предусмотрен «овощной» режим Max Range: при его включении перестают работать климат-контроль, все подогревы и вентиляция сидений, заднее стекло обогревается еле-еле, а максимальная скорость ограничена на 90 км/ч – такие настройки призваны помочь дотянуть до зарядного терминала, когда батарея почти разряжена.
Все покупатели BMW i5 – как и других баварских электрокаров – получат бесплатный годичный доступ к программам Ionity Plus и BMW Charging Active, которые позволят заряжать машину по фиксированному тарифу на всей территории Европы.
Двигатели внутреннего сгорания работают по циклу Миллера и снабжены системой изменения фаз газораспределения Vanos и механизмом Valvetronic, который регулирует высоту поднятия клапанов в зависимости от скорости вращения коленвала.
Бензиновая и дизельная гамма теперь полностью электрифицирована за счет внедрения 48-вольтового стартер-генератора. На двухлитровых дизельных 5 Series он установлен на приводном ремне и развивает 8 кВт (11 л. с.) и 25 Нм, а на всех версиях с рядными «шестерками» электромоторчик встроен в корпус 8-ступенчатого «автомата» Steptronic и добавляет к отдаче ДВС уже 13 кВт (18 л. с.) и 200 Нм. Причем у начальной версии 520i для европейского рынка «полноценный» стартер-генератор будет тоже встроен в корпус «автомата», а у экспортных версий он будет смонтирован на приводном ремне, как у 2,0-литровых дизельных машин.
Отдача бензиновой «турбочетверки» у модификации 520i выросла со 184 л. с. и 290 Нм до 190 л. с. и 310 Нм, а вместе со стартер-генератором она составляет 208 сил и 330 «ньютонов». Разгон до «сотни» сократился до 7,5 с (–0,4 с), а максимальная скорость составляет 230 км/ч (–5 км/ч). У дизельных 520d и 520d xDrive (190 л. с. и 400 Нм) и бензиновых 530i и 530i xDrive (258 л. с., 400 Нм; у европейских дилеров таких не будет) параметры отдачи не изменились. Американским клиентам также будет доступна версия 540i xDrive с бензиновой рядной «турбошестеркой» (381 л. с., 540 Нм). Следующей весной на всех ключевых рынках дебютируют подключаемые гибриды 530e (299 л. с., 450 Нм) и 550e xDrive (489 л. с., 700 Нм).
Собирать машины поколения G60 продолжит завод в Дингольфинге: там «пятерки» выпускаются уже полвека. Модель делит конвейер с флагманами седьмой и восьмой серии, а также с электрокроссовером iX. Цены уже объявлены: от 57,5 тыс. евро за бензиновую версию, от 70,2 тыс. евро за i5 eDrive 40 и минимум 99,5 тыс. евро за двухмоторную i5 M60 xDrive.
Новые седаны пятой серии поступят в продажу в октябре, а универсалы поколения G61 выйдут на рынок только весной 2024 года. Официальная премьера нового BMW 5 Series Touring состоится в ближайшие месяцы, а до конца года немцы представят новую M5, которая, кажется, сохранит 4,4-литровый V8, но станет подключаемым гибридом: по слухам, новый суперседан получит силовую установку от кроссовера XM, но с другими настройками.