Найти в Дзене
ЕвроАвто | Запчасти и сервис

Обслуживание, гарантия и запчасти на авто, производители которых ушли из России

Оглавление

Крупные дилерские сети несут свои обязательства по гарантийному обслуживанию автомобилей. Делают они это своими силами, что неудивительно. Новые машины тоже нужно продавать, а без гарантии их покупать не будут. Они стараются максимально соблюдать договоренности с покупателями. Но рисков столкнуться с проблемами при обслуживании автомобиля все еще много.

Какие автомобили сложно ремонтировать

Обслуживание автомобиля в 2023 году больше зависит не от бренда и дилера, а от поставки запчастей. И тут каждый случай уникален. В случае ДТП риск столкнуться с проблемой наличия запчастей выше. Некоторые кузовные детали приходится ждать по 7 месяцев. С деталями и жидкостями для техобслуживания (масло, фильтры, пр.) сложности возникают редко.

Как не нарваться на контрафакт

Оригинальные запчасти купить можно, но срок поставки увеличится. Риск контрафакта действительно вырос за последнее время. Подделывали оригинальные запчасти всегда, а сейчас в особенности, так как официально многие бренды ушли с рынка. Самый простой способ исключить этот риск — покупать у надежного продавца. Насколько вы ему доверяете? Проверьте: предоставляет ли он платежные документы, дает ли гарантию, какая у него репутация. Любой топовый бренд подделывают. И самому автовладельцу тут сложно разобраться.

“Вот у нас в офисе стоит две упаковки масла: оригинал и подделка. Обе выглядят одинаково. Но мы понимаем, где оригинал, в первую очередь благодаря тому, что знаем, по какому контракту оно прибыло, с какого завода, с какими документами, можем проследить маршрут. Наши поставщики проходят проверку. Если человек пытается определить качество товара по упаковке, то сейчас он столкнется с дополнительными сложностями. В разных странах этикетки могут отличаться, а в Россию завозят товар, предназначенный для многих локаций”, — рассказал директор по продажам ЕвроАвто Павел Тимошин.

Обслуживание автомобиля

“Мы как сертифицированное СТО, имеющее право обслуживать новые автомобили, не ощущаем дефицита запчастей, технологий и инструментов. Проблемы есть, но они решаемы. Так что намерение купить авто производителя, покинувшего российский рынок, вполне нормальное. Основной риск связан с деталями для самых свежих моделей после ДТП. И эта проблема была всегда”, — рассказал директор по развитию федеральной франчайзинговой сети ЕвроАвто Михаил Петров.

Например, недавно по страховой приехал годовалый автомобиль европейской сборки. Нужную деталь в России сейчас не купить. Машина относительно новая, и на вторичном рынке запчастей еще нет. Для свежих моделей производство аналогов еще не налажено, завод-изготовитель не настроил конвейер на послепродажное обслуживание. Обычно это происходит через 2-3 года после запуска модели. К тому же выпуск аналогов высокотехнологичных элементов может так и не быть налажен. Речь идет в первую очередь о деталях экстерьера и интерьера, электронике. Колодки на новой модели обычно остаются прежними.

Что касается самого обслуживания авто: это довольно конкурентный рынок, автовладелец всегда имеет право выбирать. Он может обслуживаться как у дилера, так и в любом сертифицированном автосервисе. Раньше это даже не влияло на гарантию производителя. И сейчас советуем автовладельцам рассматривать разные варианты места обслуживания — так проблем с уходом за машиной не возникнет!

Авто
5,66 млн интересуются