Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня расскажем Вам историю создания гиганта автомобилестроения – Mazda Motor Corporation. Началось все, как часто это бывает, совсем не с автомобилей, а с компании по производству изделий из пробкового дерева. Некий сын рыбака по имени Дзюдзиро Мацудо, в 1920 году приобрел только что обанкротившуюся строительную компанию и немного поменял направление развития в ней. Так на свет появилась “Toyo Cork Kogyo Ltd”, которая позже добавила в ассортимент выпускаемой продукции механизированные инструменты и убрала из названия “Cork”.
Непосредственно автомобилями компания начала заниматься в 1931 году. Первыми прототипами стали, непопулярные в то время в Японии, трициклы. Своих фанатов этот вид транспорта получил после победы в гонках. Примерно в это же время было изменено название на уже знакомое нам – Mazda. Стоит отметить, что имя новой компании было позаимствовано из Зороастризма, так там называют верховного бога мудрости и света.
В период 30х годов компания активно развивает производство грузового транспорта с прицелом на Китайский рынок. В последствии эти же автомобили они будут поставлять в японскую армию в годы Великой отечественной войны. Еще одним направлением стало производство горнодобывающего оборудования, начавшееся в 1935 году, для рудников Сумитомо.
Помимо грузовых автомобилей и мотоциклов для армии, в период Великой отечественной войны, Mazda переоборудует завод под выпуск винтовок. Бомбардировка Хиросимы не обходит стороной компанию, именно там располагается здание завода. От ядерного взрыва гибнут 400 рабочих, но само здание находится далеко от эпицентра взрыва и остается целым. Там далее развернут центр по координированию помощи населению и восстановлению города, вплоть до 1945 года. К пятидесятым годам происходит возвращение к производству трехколесных грузовичков. Также происходит смена главы компании, пост директора занимает сын Дзюдзиро – Тэнудзи Мацудо.
Новый виток развития происходит 1960 году вместе с выпуском первого полноценного четырехместного купе – Mazda R360. Следом начинается распространение влияния на соседние страны: открытие завода в Новой Зеландии, сотрудничество с компанией Ford, а также дебют на европейском рынке с универсалом Mazda Familia.
Уже в начале 70х происходит первый экспорт автомобилей в США. Mazda становится крупным игроком на рынке, заключает партнерское соглашение с Kia Motors и начинает совместный выпуск автомобилей. В 1979 году Ford Motor приобретает 25% акций компании и создает совместное предприятие в Японии. Детищем этого союза становится Mazda Bongo образца 1983 года. В 1984 году было изменено название, на этот раз уже окончательно и по сей день.
Девяностые запомнились выпуском знаменитого родстера MX-5, победой в гонке «24 часа Ле-Мана» единственным в истории автомобилем с роторным двигателем – Mazda 787B, дебютом первого поколения Demio, а также назначением первого не японского руководителя – Генри Уоллеса.
К середине нулевых концерн распространил свое влияние уже на 120 стран, в 21 из них были открыты сборочные предприятия. В России автосборочный завод был открыт в 2011 году совместно с компанией Sollers в городе Владивосток.
На сегодняшний день дилерские центры работают в 148 городах. В ассортименте автомобилей представлены, как спорткары, так и внедорожники, и седаны с хэтчбеками. Одной из самых популярных моделей является Mazda CX-5.
Ниже представлена эволюция логотипа компании.
С уважением, Корнеев Тимофей.