Найти в Дзене
Quto

Редкие автомобили с историческим значением

Оглавление

Благодаря своей роли в сохранении истории, музеи служат основой для современных изобретений, способствуя пониманию и оценке технологий прошлого, которые становятся средством влияния на будущее. Автомобильных музеев это тоже касается. Они сохраняют и помогают распространять историю зарождения автомобилей. В этой подборке собраны модели с огромным историческим значением — машины, без которых не существовали современные Rimac, Porsche, Chery.

Mercedes-Benz C111

Этот спортивный автомобиль так и не поступил в производство. Когда Mercedes-Benz C111 был представлен на выставке IAA во Франкфурте в сентябре 1969 года, он произвел фурор, и несколько человек были готовы заплатить любую сумму, чтобы стать его владельцем. Производитель создал C111 только в качестве тестовых образцов. На этих автомобилях Mercedes экспериментировал с несколькими новыми технологиями, например, с дизельными двигателями, турбокомпрессорами, кондиционером и многорычажной задней подвеской. Всего было создано 16 экземпляров, некоторые из них сохранились до наших дней в музее Mercedes-Benz в Германии.

   Porsche
Porsche

Porsche 356 No. 1 Roadster

Первый серийный автомобиль производителя Porsche — модель 356 — была построена в Австрии. Детище Ферри Порше, сына Фердинанда Порше, 356 No. 1 Roadster, получил разрешение на эксплуатацию в австрийском городе Гмюнд 8 июня 1948 года. Это единственный экземпляр с двигателем, установленным перед задней осью. Серийные версии получили другое расположение мотора. Силовой агрегат представляет собой усовершенствованный четырёхцилиндровый плоский двигатель, перенятый у Volkswagen. Максимальная мощность автомобиля составляет 35 л.с., а максимальная скорость — 135 км/ч. Сейчас автомобиль красуется в музее Porsche в Германии.

   Porsche
Porsche

Porsche 64

Эта модель была построена ещё в 1939 году, ещё до Porsche 356 No. 1 Roadster. Компания выпустила три экземпляра для гонок, но они так и не участвовали в них. Автомобиль оснащён двигателем с плоской «четвёркой», который развивает мощность от 32 до 40 л.с., а его максимальная скорость составляет 160 км/ч. Из трёх экземпляров до наших дней сохранился только один, и им владели несколько известных людей, в том числе Ферри Порше. В настоящее время автомобиль выставлен в музее Петерсена в Лос-Анджелесе.

   McLaren
McLaren

McLaren M8A

Автомобиль был разработан Брюсом Маклареном и его гоночной командой для сезона Can-Am 1968 года. Модель проложила путь к успешной серии специально построенных гоночных автомобилей, которые принесли McLaren невероятные четыре победы подряд в общем зачете Can-Am. Гоночный автомобиль получал мощность от 7,0-литрового Chevrolet V8 мощностью 650 л.с., который стал первым двигателем, когда-либо использовавшимся в качестве нагруженного элемента шасси автомобиля McLaren Can-Am. На этом автомобиле Денни Халм одержал победу в чемпионате Can-Am 1968 года. Всего команда построила три McLaren M8A 1968 года. Сейчас они хранятся в музее Петерсена в США.

   Rob Oo / Wikimedia
Rob Oo / Wikimedia

The Electric Egg

L'Oeuf, также называемый «Электрическое яйцо» — это прототип футуристического экономичного электромобиля, построенного в 1942 году. Кузов автомобиля состоял из прозрачной сферы, а корма модели была выполнена в форме фастбэка. Дизайн Electric Egg был вдохновлен веломобилями, которые использовались между Первой и Второй мировыми войнами. Во время Второй мировой войны автомобиль получил электродвигатель, который получал энергию от пяти комплектов батарей общей ёмкостью 12В и 250 Ач. Автомобиль мог проехать до 100 км на одном заряде, а максимальная скорость составляла 64 км/ч. После войны электромотор заменили на одноцилиндровый бензиновый двигатель Peugeot. Сейчас «Электрическое яйцо» выставлено в Автомобильном центре во Франции.

   Hispano-Suiza
Hispano-Suiza

Hispano-Suiza H6C Tulipwood

Современники Hispano-Suiza H6C 1924 года считали его самым известным и желанным французским автомобилем. Версия с облегчённым кузовом в виде тюльпана изготавливалась вручную фирмой Nieuport. Автомобиль считается одним из самых знаковых в истории. В качестве силовой установки использовался 8-литровый двигатель H6C мощностью 45 л.с. Помимо музея Blackhawk в США, Hispano-Suiza H6C Tulipwood хранится и в других автомобильных коллекциях. Например, в Музее Генри Форда.

   Alfa Romeo
Alfa Romeo

ALFA 24 HP

Компания Alfa Romeo появилась из концерна ALFA (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili). Модель 24 HP была первым автомобилем компании ALFA, она производилась на заводе компании в Портелло под Миланом. ALFA выпустила пять серий 24 HP. Мощность оригинального 24 HP достигала 40 л.с., а максимальная скорость составляла 100 км/ч. Модель 24 HP выставлена в официальном музее Alfa Romeo в Милане.

Авто
5,66 млн интересуются