Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Счет ушел за тысячу антисанкционных тягачей

С начала текущего года и до 10 мая, камский автогигант реализовал 1 тысячу грузовиков К5. Несмотря на последствия санкционного давления как известно, процесс производства флагманского автомобиля фактически не прекращался в течение прошлого и нынешнего года.  Одновременно, специалисты компании работали над локализацией и заменой зарубежных автокомпонентов на отечественные либо из дружественных стран. В результате 6 февраля 2023 года на автозаводе в Набережных Челнах начато серийное производство модели КАМАЗ-54901 на новой компонентной базе. Теперь производство флагмана камского автогиганта не зависит т поставок из недружественных стран.

Напомним, что КАМАЗ попал под санкционные ограничения со стороны западных стран. В течение года специалистам Камского автогиганта удалось «импортозаместить» более 2000 позиций. Сейчас стоит задача нарастить выпуск антисанкционных грузовиков. На российском рынке обнаружился серьезный дефицит седельных тягачей. Этот вакуум начали заполнять китайские грузовики.

До рестарта в месяц выпускалось до 150 автомобилей КАМАЗ-54901, с автокомпонентами из складских запасов. Сегодня в ежедневном режиме с конвейера предприятия сходит 30 автомобилей. Другая важная задача до конца года начать выпуск тяжелых самосвалов КАМАЗ-6595 и КАМАЗ-65951.

-2

Напомним, магистральный тягач КАМАЗ-54901 – первая модель линейки автомобилей поколения К5. Модель была выведена на рынок в 2020 году и за короткий срок превратилась в антисанкционную модель. Автомобиль оснащён новым двигателем KAMAЗ-910.15-450 («Евро-5») рабочим объёмом 12 л, мощностью 450 л. с. и крутящим моментом 2300 Нм

В новой версии тягача улучшены технические характеристики автомобиля. Он укомплектован доработанными системами охлаждения, нейтрализации, электрооборудования, бортовой информационной системой, подвеской кабины и др.

-3

Применение современных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 тысяч км, а ресурс двигателя до 1,5 млн км, при этом снизить расход топлива на 10 % по сравнению с автомобилем предыдущего поколения. Также тягач оснащён новой 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач, обладающей низким уровнем шума, высоким КПД и сниженным расходом топлива.

Большое внимание уделено рабочему месту водителя. Новая просторная кабина с абсолютно ровным полом, двумя спальными местами отвечает современным требованиям: при её создании была сделана ставка на эргономику, удобство и комфорт водителя. В кабине установлены мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 10″, с функциями навигатора, радио, системами громкой связи, воспроизведения музыки, просмотра видео online или offline, контроля параметров автомобиля, управления отопителем кабины и предпусковым подогревателем.

источник

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz