Китайские компании дают жару: производитель электромобилей Li Auto в отчете за 1 квартал 2023 года порадовал сильными результатами:
- выручка компании выросла до 18,7 млрд юаней, на 96% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
- на 7% — по сравнению с прошлым кварталом;
- чистый убыток за 1 квартал 2022 года превратился в чистую прибыль 933 млн юаней;
- за квартал рост прибыли составил 250%;
- свободный денежный поток вырос в 13 раз по сравнению с 1-м кварталом 2022 года, до 6,7 млрд юаней;
- операционный поток — 7,7 млрд юаней.
Однако мы видим и низкий уровень инвестиций Li Auto в долгосрочные активы (производство), что не очень хорошо.
Что с продажами?
За прошедший квартал было продано более 52 тыс. автомобилей против 32 тыс. годом ранее. То есть, спрос растет космическими темпами. География деятельности тоже: бизнес уже представлен в 123 городах и имеет 299 дилерских центров.
Откуда такой рост?
1. Экономика Китая открывается после снятия ковидных ограничений, что подстегивает траты населения и экономический рост.
2. В Китае развито кредитование, поэтому купить новый дорогой электромобиль могут многие.
3. Компания предлагала большие скидки своим клиентам, заявил CEO Li Auto в комментарии к отчетности. Это видно и по отчетности, – упала маржинальность по валовой прибыли.
Вот и вся формула взрывного роста.
Кстати, Tesla поступает похожим образом: компания уже 6 раз с начала года снижает цены, жертвуя прибылью и маржинальностью в пользу большей доли на рынке и лояльности клиентов.
Подписывайтесь на Дзен IF, мы регулярно будем вас радовать интересными и полезными материалами.