Насколько надёжен Kia Ceed первого поколения? Максимально подробный разбор

1,6K прочитали
Кузов Корро­зионная стойкость кузова в целом высокая, он сохраняет хороший внешний вид долгое время.

Кузов

Корро­зионная стойкость кузова в целом высокая, он сохраняет хороший внешний вид долгое время. Через несколько лет ржаветь начинают места, где при эксплуатации в первую очередь повреждается краска – на передней части автомобиля и крышке багажника. Пластиковые элементы кузова, в том числе хромиро­ванные, держатся хорошо. Двери не провисают, ручки дверей без проблем работают долгие годы, стёкла автомобиля тоже довольно стойкие к царапинам. При рестайлинге изменились фары и фонари, решётка радиатора, бамперы и зеркала.

Кузов Корро­зионная стойкость кузова в целом высокая, он сохраняет хороший внешний вид долгое время.-2

Салон

Пластиковые элементы обивки в автомобиле мягкие, что повышает комфорт и снижает уровень шума в салоне. Обивка сидений на большин­стве машин тканевая, но в отдельных комп­лектациях была и искус­ственная кожа (экокожа). Она более склонна к износу. Но при бережном отношении салон долго сохраняет хорошее состояние: его элементы не затираются, кнопки и экраны работают штатно. В ходе рестайлинга изменили некоторые элементы интерьера, оформ­ление приборов и обивок дверей, установили новый руль, 2-зонный климат-контроль и новую аудио­систему.

Двигатели

1.6 и 1.4

Бензиновые атмосферные двигатели объёмом 1,6 и 1,4 литра с алюмини­евым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. Моторы очень близкие по конструкции и по надёжности. Ресурс цепи – около 150 тыс. км, распредвалы и клапаны (в 1,6-литровом моторе – с гидро­компен­саторами) служат до капремонта двигателя – более 200 тыс. км. На меньших пробегах может отказать термостат (после 150 тысяч). Основной недостаток этих двигателей – течи через прокладки (в первую очередь клапанной крышки) и сальники ближе к 100 тыс. км. На больших пробегах возможен также высокий угар масла. При этом моторы чувстви­тельны к уровню и качеству масла – в противном случае ресурс агрегатов заметно снижается. В част­ности, возможно появление задиров на стенках цилиндров.

В остальном проблем с двигателями нет – навесные агрегаты надёжны, система питания и зажигания работают исправно. Свечи меняются каждые 30 тыс. км.

Кузов Корро­зионная стойкость кузова в целом высокая, он сохраняет хороший внешний вид долгое время.-3

2.0

2-литровый бензиновый двигатель считается более надёжным, чем менее мощные агрегаты. Пробег до капремонта в среднем около 300 тыс. км. Данный агрегат отличают чугунный блок цилиндров и привод ГРМ ремнём. Однако одним из недостатков мотора считают шум при работе. Но это не неисправ­ность, а скорее особен­ность конструкции. Он обычно связан с клапанами, которые нужно регулировать каждые 80 тыс. км: у G4GC отсут­ствуют гидро­компен­саторы. Ремень, по регламенту, меняется раз в 90 тыс. км, желательно с роликами.

Двигатель не склонен к перегревам и зимой прогрева­ется быстро, однако за системой охлаждения нужно следить – вовремя менять охлаж­дающую жидкость и чистить радиаторы. Также специ­алисты реко­мендуют через 80–90 тыс. км поменять термостат: его клапан может подклини­вать, что приводит к более серьёзным проблемам.

Другая распространённая неисправ­ность – провалы в работе двигателя при разгоне. Для её устранения необходимо обновить катушку зажигания и/или высоко­вольтные провода. Свечи, как и на моторах 1.4 и 1.6, меняются раз в 30 тыс. км.

Кузов Корро­зионная стойкость кузова в целом высокая, он сохраняет хороший внешний вид долгое время.-4

1.6D

Дизельный мотор 1.6 считается надёжным агрегатом, с пробегом до капиталь­ного ремонта около 300 тыс. км. У двигателя цепной привод ГРМ — к 100–130 тыс. км он начинает шуметь, но сначала это можно исправить регулировкой, и только по мере дальней­шего износа цепей (их две) потребуется их замена.

Дизель так же чувствителен к качеству топлива и масла, как и бензино­вые моторы. После 100 тыс. км реко­мендуется проводить комплексную чистку системы питания и впуска. Иначе авто­мобиль постепенно теряет динамику, появляются провалы при разгоне, а холостой ход стано­вится неустойчивым.

Турбонагнетатель надёжен, служит без проблем 150 тыс. км и более, особенно в случае установки турбо­таймера, который глушит дизель только после охлаждения турбины. Примерно столько же служит и навесное оборудование двигателя.

Кузов Корро­зионная стойкость кузова в целом высокая, он сохраняет хороший внешний вид долгое время.-5

2.0D

2-литровый дизельный двигатель схож по надёжности с дизелем 1.6 — его ресурс около 300 тыс. км. И также требова­телен к топливу и маслу — при их низком качестве поломки гаранти­рованы. Помимо неисправ­ностей топливной системы это приводит к проблемам с цилинд­рами, что требует дорого­стоящего ремонта. Чтобы снизить риск отказов системы питания двигателя, рекомендуется проводить её комплексную чистку хотя бы раз в 80 тыс. км. Если дизель начинает глохнуть, проблема скорее всего в топливных форсунках, их нужно заменить. Ещё одна причина неисправ­ности – отказавший клапан EGR.

У этого мотора ременный привод ГРМ. Соответ­ственно, требуется регламентная замена ремня. При этом его обрыв не приводит к встрече клапанов с поршнями. Бывали также случаи заклини­вания помпы с последующим обрывом ремня.

Кузов Корро­зионная стойкость кузова в целом высокая, он сохраняет хороший внешний вид долгое время.-6

Трансмиссии

МКПП

В целом 5-ступенчатая механическая коробка передач работает хорошо и способна выдержать весь срок службы автомобиля без поломок, при условии, что в ней всегда будет масло, а машина не станет использо­ваться как гоночный болид. При неаккуратной эксплу­атации в этой КПП выходит из строя подшипник первичного вала, также возможен износ шестерен и муфт синхронизатора.

АКПП

4-ступенчатый автомат считается надёжным, при должном обслужи­вании работает без поломок до 200 тыс. км. Агрегат не склонен к перегреву, даже в пробках. Если появляются толчки при пере­ключениях, наиболее частая причина – отказ датчика температуры масла в коробке. Это может произойти и до 100 тыс. км, проблема легко решается заменой датчика. Реже возможно под­клинивание клапанов гидроблока АКПП, их приходится менять. Но эта неисправ­ность возникает на больших пробегах, после 180 тыс. км.

Кузов Корро­зионная стойкость кузова в целом высокая, он сохраняет хороший внешний вид долгое время.-7

Приводы

Полуоси переднеприводного автомобиля просты по конструкции и имеют хороший запас прочности. Необходимо только следить за резино­выми чехлами ШРУСов, которые могут трескаться и пропускать смазку. Если их вовремя не поменять, потребуется более дорогая замена всей полуоси.

Подвеска

Передняя – типа McPherson. В целом надёжная и энергоёмкая, хорошо демпфирует небольшие неров­ности на скорости. Амортиза­торы служат около 100 тыс. км, шаровые опоры – 120–130 тысяч, примерно столько же – сайлент­блоки. Первыми обычно сдаются стойки стабилиза­тора – ближе к 90 тыс. км.

Задняя подвеска – многорычажная, её компоненты ещё дольше, чем в передней, если автомобиль не перегружать. Амортиза­торов хватает на 120–130 тыс. км, сайлент­блоков – на 150–160 тыс. км. Для повышения комфорта движения в рестай­линговом Kia Ceed подвеска была перена­строена.

Кузов Корро­зионная стойкость кузова в целом высокая, он сохраняет хороший внешний вид долгое время.-8

Тормоза

Как правило, требует только замены «расходников». Колодки передних дисковых венти­лиру­емых тормозов меняются примерно каждые 40–50 тыс. км, в задних дисковых механизмах не чаще чем раз в 80–90 тысяч. Суппорты, главный тормозной цилиндр не доставляют проблем, перегревают тормоза Kia Ceed тоже очень редко.

Рулевое управление

Реечное, с электроусилителем. Стуки в рулевой рейке появляются после 150 тыс. км. Если проблему не удаётся решить новыми втулками, может понадобиться замена всего механизма в сборе. Усилитель обычно работает весь срок службы авто­мобиля, наконеч­ники рулевых тяг меняются раз в 130–150 тыс. км.

Кузов Корро­зионная стойкость кузова в целом высокая, он сохраняет хороший внешний вид долгое время.-9

Климатическая система

У климатической системы есть несколько потенциально проблемных мест. Прежде всего радиатор кондици­онера — его из-за дорожных реагентов за несколько лет «съедает» коррозия. Также встречаются отказы приводов воздушных заслонок в салоне и датчика темпера­туры воздуха, из-за которого сбоит блок климат-контроля.

Электроника

Электросистема Kia надёжная, среди её элементов нет проблемных – датчики двигателей, управление климатом, приборы, борт­компьютер, аудио­система работают долго и без «глюков». Обрывы проводки тоже крайне редки. Един­ственным слабым местом можно назвать блок предо­храните­лей – он рискует пострадать при неаккуратной мойке двигателя, когда попавшая туда вода окисляет контакты.