Кузов
Коррозионная стойкость кузова в целом высокая, он сохраняет хороший внешний вид долгое время. Через несколько лет ржаветь начинают места, где при эксплуатации в первую очередь повреждается краска – на передней части автомобиля и крышке багажника. Пластиковые элементы кузова, в том числе хромированные, держатся хорошо. Двери не провисают, ручки дверей без проблем работают долгие годы, стёкла автомобиля тоже довольно стойкие к царапинам. При рестайлинге изменились фары и фонари, решётка радиатора, бамперы и зеркала.
Салон
Пластиковые элементы обивки в автомобиле мягкие, что повышает комфорт и снижает уровень шума в салоне. Обивка сидений на большинстве машин тканевая, но в отдельных комплектациях была и искусственная кожа (экокожа). Она более склонна к износу. Но при бережном отношении салон долго сохраняет хорошее состояние: его элементы не затираются, кнопки и экраны работают штатно. В ходе рестайлинга изменили некоторые элементы интерьера, оформление приборов и обивок дверей, установили новый руль, 2-зонный климат-контроль и новую аудиосистему.
Двигатели
1.6 и 1.4
Бензиновые атмосферные двигатели объёмом 1,6 и 1,4 литра с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. Моторы очень близкие по конструкции и по надёжности. Ресурс цепи – около 150 тыс. км, распредвалы и клапаны (в 1,6-литровом моторе – с гидрокомпенсаторами) служат до капремонта двигателя – более 200 тыс. км. На меньших пробегах может отказать термостат (после 150 тысяч). Основной недостаток этих двигателей – течи через прокладки (в первую очередь клапанной крышки) и сальники ближе к 100 тыс. км. На больших пробегах возможен также высокий угар масла. При этом моторы чувствительны к уровню и качеству масла – в противном случае ресурс агрегатов заметно снижается. В частности, возможно появление задиров на стенках цилиндров.
В остальном проблем с двигателями нет – навесные агрегаты надёжны, система питания и зажигания работают исправно. Свечи меняются каждые 30 тыс. км.
2.0
2-литровый бензиновый двигатель считается более надёжным, чем менее мощные агрегаты. Пробег до капремонта в среднем около 300 тыс. км. Данный агрегат отличают чугунный блок цилиндров и привод ГРМ ремнём. Однако одним из недостатков мотора считают шум при работе. Но это не неисправность, а скорее особенность конструкции. Он обычно связан с клапанами, которые нужно регулировать каждые 80 тыс. км: у G4GC отсутствуют гидрокомпенсаторы. Ремень, по регламенту, меняется раз в 90 тыс. км, желательно с роликами.
Двигатель не склонен к перегревам и зимой прогревается быстро, однако за системой охлаждения нужно следить – вовремя менять охлаждающую жидкость и чистить радиаторы. Также специалисты рекомендуют через 80–90 тыс. км поменять термостат: его клапан может подклинивать, что приводит к более серьёзным проблемам.
Другая распространённая неисправность – провалы в работе двигателя при разгоне. Для её устранения необходимо обновить катушку зажигания и/или высоковольтные провода. Свечи, как и на моторах 1.4 и 1.6, меняются раз в 30 тыс. км.
1.6D
Дизельный мотор 1.6 считается надёжным агрегатом, с пробегом до капитального ремонта около 300 тыс. км. У двигателя цепной привод ГРМ — к 100–130 тыс. км он начинает шуметь, но сначала это можно исправить регулировкой, и только по мере дальнейшего износа цепей (их две) потребуется их замена.
Дизель так же чувствителен к качеству топлива и масла, как и бензиновые моторы. После 100 тыс. км рекомендуется проводить комплексную чистку системы питания и впуска. Иначе автомобиль постепенно теряет динамику, появляются провалы при разгоне, а холостой ход становится неустойчивым.
Турбонагнетатель надёжен, служит без проблем 150 тыс. км и более, особенно в случае установки турботаймера, который глушит дизель только после охлаждения турбины. Примерно столько же служит и навесное оборудование двигателя.
2.0D
2-литровый дизельный двигатель схож по надёжности с дизелем 1.6 — его ресурс около 300 тыс. км. И также требователен к топливу и маслу — при их низком качестве поломки гарантированы. Помимо неисправностей топливной системы это приводит к проблемам с цилиндрами, что требует дорогостоящего ремонта. Чтобы снизить риск отказов системы питания двигателя, рекомендуется проводить её комплексную чистку хотя бы раз в 80 тыс. км. Если дизель начинает глохнуть, проблема скорее всего в топливных форсунках, их нужно заменить. Ещё одна причина неисправности – отказавший клапан EGR.
У этого мотора ременный привод ГРМ. Соответственно, требуется регламентная замена ремня. При этом его обрыв не приводит к встрече клапанов с поршнями. Бывали также случаи заклинивания помпы с последующим обрывом ремня.
Трансмиссии
МКПП
В целом 5-ступенчатая механическая коробка передач работает хорошо и способна выдержать весь срок службы автомобиля без поломок, при условии, что в ней всегда будет масло, а машина не станет использоваться как гоночный болид. При неаккуратной эксплуатации в этой КПП выходит из строя подшипник первичного вала, также возможен износ шестерен и муфт синхронизатора.
АКПП
4-ступенчатый автомат считается надёжным, при должном обслуживании работает без поломок до 200 тыс. км. Агрегат не склонен к перегреву, даже в пробках. Если появляются толчки при переключениях, наиболее частая причина – отказ датчика температуры масла в коробке. Это может произойти и до 100 тыс. км, проблема легко решается заменой датчика. Реже возможно подклинивание клапанов гидроблока АКПП, их приходится менять. Но эта неисправность возникает на больших пробегах, после 180 тыс. км.
Приводы
Полуоси переднеприводного автомобиля просты по конструкции и имеют хороший запас прочности. Необходимо только следить за резиновыми чехлами ШРУСов, которые могут трескаться и пропускать смазку. Если их вовремя не поменять, потребуется более дорогая замена всей полуоси.
Подвеска
Передняя – типа McPherson. В целом надёжная и энергоёмкая, хорошо демпфирует небольшие неровности на скорости. Амортизаторы служат около 100 тыс. км, шаровые опоры – 120–130 тысяч, примерно столько же – сайлентблоки. Первыми обычно сдаются стойки стабилизатора – ближе к 90 тыс. км.
Задняя подвеска – многорычажная, её компоненты ещё дольше, чем в передней, если автомобиль не перегружать. Амортизаторов хватает на 120–130 тыс. км, сайлентблоков – на 150–160 тыс. км. Для повышения комфорта движения в рестайлинговом Kia Ceed подвеска была перенастроена.
Тормоза
Как правило, требует только замены «расходников». Колодки передних дисковых вентилируемых тормозов меняются примерно каждые 40–50 тыс. км, в задних дисковых механизмах не чаще чем раз в 80–90 тысяч. Суппорты, главный тормозной цилиндр не доставляют проблем, перегревают тормоза Kia Ceed тоже очень редко.
Рулевое управление
Реечное, с электроусилителем. Стуки в рулевой рейке появляются после 150 тыс. км. Если проблему не удаётся решить новыми втулками, может понадобиться замена всего механизма в сборе. Усилитель обычно работает весь срок службы автомобиля, наконечники рулевых тяг меняются раз в 130–150 тыс. км.
Климатическая система
У климатической системы есть несколько потенциально проблемных мест. Прежде всего радиатор кондиционера — его из-за дорожных реагентов за несколько лет «съедает» коррозия. Также встречаются отказы приводов воздушных заслонок в салоне и датчика температуры воздуха, из-за которого сбоит блок климат-контроля.
Электроника
Электросистема Kia надёжная, среди её элементов нет проблемных – датчики двигателей, управление климатом, приборы, борткомпьютер, аудиосистема работают долго и без «глюков». Обрывы проводки тоже крайне редки. Единственным слабым местом можно назвать блок предохранителей – он рискует пострадать при неаккуратной мойке двигателя, когда попавшая туда вода окисляет контакты.