Найти тему
ALFAVIT

De Tomaso Deauville – быть похожим на Jaguar XJ

Алехандро де Томасо – аргентинец по происхождению и основатель одноимённой итальянской фирмы по производству спортивных автомобилей, не мог не видеть успехи некоторых своих европейских конкурентов в сегменте роскошных седанов.

Осознание необходимости присутствия в этой рыночной нише привело его к тому, что в 1969 году стартовали работы по проектированию собственного спортивного седана.

Jaguar XJ
Jaguar XJ

Стилистически автомобиль должен был быть альтернативой дебютировавшему в сентябре 1968 года Jaguar XJ, поскольку де Томасо считал внешность этой модели классической для мощного четырёхдверного автомобиля.

De Tomaso Deauville (предсерийный) 1970
De Tomaso Deauville (предсерийный) 1970

Конструкторские работы продвигались ударными темпами, и седан, названный Deauville (в честь морского курорта на побережье Атлантики), дебютировал на автосалоне в Турине в 1970 году. Новая модель DeTomaso отличалась довольно современной конструкцией: стальной несущий кузов, полностью независимая подвеска на сдвоенных рычагах и дисковые тормоза на всех колёсах.

Рентген-схема De Tomaso Deauville
Рентген-схема De Tomaso Deauville

Силовой агрегат Ford Cleveland V8 объёмом 5766 куб.см. развивал мощность 330 л.с. при 5400 об/мин и момент 466 Нм при 3500 об/мин. В качестве трансмиссии предлагались, либо 5-ступенчатая «механика» ZF, либо 3-ступенчатый «автомат» Ford C6.

De Tomaso Deauville (1 серия 1970—1974)
De Tomaso Deauville (1 серия 1970—1974)
De Tomaso Deauville (1 серия 1970—1974)
De Tomaso Deauville (1 серия 1970—1974)

Максимальная скорость в 230 км/ч и разгон до «сотни» за 8,3 сек. (с «механикой») позволяли модели поддерживать реноме скоростного, элегантного автомобиля с отличной (за счёт сложной подвески) управляемостью.

De Tomaso Deauville (2 серия 1978—1985) (заметны такие отличия как новые бамперы и передние крылья с воздухозаборниками)
De Tomaso Deauville (2 серия 1978—1985) (заметны такие отличия как новые бамперы и передние крылья с воздухозаборниками)

Кстати, некоторые элементы ходовой части были схожи с таковыми у Jaguar XJ, что лишний раз подтверждает - именно английским седаном (который к слову хорошо продавался в Италии) вдохновлялся де Томасо. Позднее, шасси De Tomaso Deauville легло в основу ходовой Maserati Quattroporte III.

Передняя панель De Tomaso Deauville
Передняя панель De Tomaso Deauville

Новая модель получилась довольно просторной в салоне, да и сам интерьер был под стать техническим характеристикам: отделка кожей и деревом, кондиционер, электроприводы, гидроусилитель руля и т.п. В прессе автомобиль получил хорошие отзывы. Однако это не отразилось на его коммерческом успехе. Де Томасо не озаботился организацией продаж в США, а этот рынок мог принести фирме большой доход.

Подобный просчёт был характерен и для такого конкурента Deauville, как Iso, с её моделью Rivolta S4.

Интерьер De Tomaso Deauville (1985)
Интерьер De Tomaso Deauville (1985)

За время своего существования было выпущено три условных поколения Deauville: ранняя 1 серия (1970—1974), поздняя 1 серия (1975—1977) и 2 серия (1978—1985). Их разделяли лишь незначительные конструктивные отличия: размещение двигателя на несколько сантиметров назад для улучшения развесовки по осям, новая система рулевого управления, видоизменённые бамперы, элементы экстерьера, такие как воздухозаборники и т.п.

De Tomaso Deauville (2 серия 1978—1985)
De Tomaso Deauville (2 серия 1978—1985)
Передняя панель De Tomaso Deauville (1985)
Передняя панель De Tomaso Deauville (1985)

Существовали также и экзотические версии: автомобиль с кузовом универсал, сделанный для жены Алехандро де Томасо, а также два бронированных седана - один для бельгийской королевской семьи, а другой для итальянского правительства.

Всего было выпущено 244 автомобиля.

Что ещё почитать:

"Lister Jaguar XJ12 7.0 (XJ40) - битурбо и "механика"

"Ferrari 400i Le Marquis Limousine - уникальный седан Янкеля"

"SsangYong Chairman CM600s (W100) – «шестисотый» из Южной Кореи"