Алехандро де Томасо – аргентинец по происхождению и основатель одноимённой итальянской фирмы по производству спортивных автомобилей, не мог не видеть успехи некоторых своих европейских конкурентов в сегменте роскошных седанов.
Осознание необходимости присутствия в этой рыночной нише привело его к тому, что в 1969 году стартовали работы по проектированию собственного спортивного седана.
Стилистически автомобиль должен был быть альтернативой дебютировавшему в сентябре 1968 года Jaguar XJ, поскольку де Томасо считал внешность этой модели классической для мощного четырёхдверного автомобиля.
Конструкторские работы продвигались ударными темпами, и седан, названный Deauville (в честь морского курорта на побережье Атлантики), дебютировал на автосалоне в Турине в 1970 году. Новая модель DeTomaso отличалась довольно современной конструкцией: стальной несущий кузов, полностью независимая подвеска на сдвоенных рычагах и дисковые тормоза на всех колёсах.
Силовой агрегат Ford Cleveland V8 объёмом 5766 куб.см. развивал мощность 330 л.с. при 5400 об/мин и момент 466 Нм при 3500 об/мин. В качестве трансмиссии предлагались, либо 5-ступенчатая «механика» ZF, либо 3-ступенчатый «автомат» Ford C6.
Максимальная скорость в 230 км/ч и разгон до «сотни» за 8,3 сек. (с «механикой») позволяли модели поддерживать реноме скоростного, элегантного автомобиля с отличной (за счёт сложной подвески) управляемостью.
Кстати, некоторые элементы ходовой части были схожи с таковыми у Jaguar XJ, что лишний раз подтверждает - именно английским седаном (который к слову хорошо продавался в Италии) вдохновлялся де Томасо. Позднее, шасси De Tomaso Deauville легло в основу ходовой Maserati Quattroporte III.
Новая модель получилась довольно просторной в салоне, да и сам интерьер был под стать техническим характеристикам: отделка кожей и деревом, кондиционер, электроприводы, гидроусилитель руля и т.п. В прессе автомобиль получил хорошие отзывы. Однако это не отразилось на его коммерческом успехе. Де Томасо не озаботился организацией продаж в США, а этот рынок мог принести фирме большой доход.
Подобный просчёт был характерен и для такого конкурента Deauville, как Iso, с её моделью Rivolta S4.
За время своего существования было выпущено три условных поколения Deauville: ранняя 1 серия (1970—1974), поздняя 1 серия (1975—1977) и 2 серия (1978—1985). Их разделяли лишь незначительные конструктивные отличия: размещение двигателя на несколько сантиметров назад для улучшения развесовки по осям, новая система рулевого управления, видоизменённые бамперы, элементы экстерьера, такие как воздухозаборники и т.п.
Существовали также и экзотические версии: автомобиль с кузовом универсал, сделанный для жены Алехандро де Томасо, а также два бронированных седана - один для бельгийской королевской семьи, а другой для итальянского правительства.
Всего было выпущено 244 автомобиля.
Что ещё почитать:
"Lister Jaguar XJ12 7.0 (XJ40) - битурбо и "механика"
"Ferrari 400i Le Marquis Limousine - уникальный седан Янкеля"
"SsangYong Chairman CM600s (W100) – «шестисотый» из Южной Кореи"