Новость от 25 Апреля 2023 года, новенький высокооборотный дизельный двигатель полностью готов к работе на 100 процентном биотопливе.
Немного напишу от себя, чтобы прояснить новость. Дизельные двигатели и раньше работали на «зеленой» жиже, но, если сильно постараться, то дизелёк можно разогнать вообще на всем, что горит. Новый мотор не просто анонсирован как готовый к работе, новый двигатель создан с нуля, а создание двигателя было начато с разработи нового вида топлива, нового биодизеля.
MAN Energy Solution анонсировала свой новенький MAN 175 D, полностью готовый для работы на биодизеле. Под личиной биодизеля может скрываться растительное топливо, прошедшее процедуру гидрообессеривания, а так-же метиловые эфиры жирных кислот. Причем, в конечном топливе может быть до 100% выше указанных субстанций. Ну а самое интересное - двигатель не нужндается в дополнительных настройках перед переходом на такие сорта топлива.
Флориан Кейлер (глава отдела продаж высокооборотных двигателей МАН) заявил: «MAN Energy Solution подготавливает свои двигатели для работы на современных сортах топлива и 175 D не исключение. 175 D на протяжении нескольких лет в тестовом режиме работал на коммерческих предприятиях, сипользую биотопливо, в том числе и В30 (топливо с содержанием пальмового масла 30%), и за это время снижения производительности двигателя не было выявлено. Благодаря имеющемуся уровню развития технологий износ компонентов двигателя незначительно выше, в зависимости от топлива, в сравнении с классическими дизелями. Для длительной работы двигателя на биотопливе требуется незначительная доработака системы обработки топлива».
Немного про MAN 175 D
Этот двигатель был создан для пополнения линейки энергитических установок морского сектора. В трех исполнениях (12, 16 и 20 цилиндров) выходная мощность варьируется от 1500 до 4400 кВт. Двигатель может быть использован в качестве энергоустановки пропульсивного комплекса судна на паромах, судах снабжения, буксирах и других подобных судах. А еще есть специальные вариации таких двигателей для яхт и военных судов.
Двигатель максимально экологичен и соответствует всем ныне существующим (Апрель 2023) требованиям по выбросам. Двигатель оснащен очень компактной селективной каталитической системой и может быть установлен в довольно стесненных условиях.
Немного от себя.
Не люблю биожижу. Горит медленно, что напрямую сказывается на приемистости двигателя. Те, кто хоть раз ездил в Тайланде на квадрике с биожижей в баке поймут. Все новомодное «БИО» до конца никогда не сгорает, что приводит к повышенной закоксованности горячих участков выпускного тракта и самой камеры сгорания. Система селективной каталитической очистки выпускных газов и в полном размере причиняет неудобства, а тут еще и компактная. В общем, красивая картинка, а в металле столкнуться с этим я не хочу).