Найти тему
14,5K подписчиков

Крепкая мужская дружба

8,7K прочитали

"Мои друзья - это святое! - сказал Слава Маше, когда они только начали встречаться. - говорю тебе об этом сразу, чтобы не было никаких "непоняток" и претензий. Мы дружим с института, уже больше десяти лет, и это... Нет, тебе понять не дано. Это крепкая мужская дружба!"

Маша покивала. Конечно, что такое мужская дружба, ей не понять - она девушка, подружки у нее тоже девушки, но о том, что друзья мужчины - важная часть его жизни, она прекрасно знала. "Мы же друзья!" - часто говорил ее отец. "Это же мои друзья!" - повторял брат. Словом, это, действительно, было что-то необъяснимое, но, безусловно, важное.

Фото отсюда https://newsib.net/wp-content/uploads/2022/10/1633545755_5.jpg
Фото отсюда https://newsib.net/wp-content/uploads/2022/10/1633545755_5.jpg

Маша помнила, как папа однажды вечером сорвался и помчался на другой конец города, потому что его друг попал в переделку, и ему нужно было помочь. Как потом этот же друг чуть ли не неделю жил у них на даче, взяв отпуск за свой счет и совершенно бесплатно помогая папе сооружать беседку.

Она помнила, как брат долго копил на новый навороченный компьютер, а потом отдал все деньги другу, у которого умерла мама, а средств на похороны не было. А когда брат неудачно упал, катаясь на горных лыжах и сломал ногу, его друзья вынесли мозг не только родственникам, но и врачам, наперебой предлагая помощь и безвылазно дежуря в больнице.

Словом, что такое "мужская дружба", Маша представляла хорошо, поэтому ей даже в голову не могло прийти, что она будет возражать против общения Славы с друзьями. Она действительно была в этом уверена очень долго - целый год после свадьбы.

Конечно, Слава никогда не благодарил ее за понимание - разве благодарят просто за норму? Тем не менее, он ценил Машино отношение. Более того, даже под угрозой прослыть подкаблучником, он всегда предупреждал ее, что в эти выходные собирается встретиться с друзьями и даже говорил, где территориально они будут и во сколько он планирует вернуться домой. А еще изредка, когда планировалась не "сугубо мужская вечеринка" и предполагалось участие дам, он всегда брал с собой Машу.

Маша не могла сказать, что ей очень сильно нравятся эти посиделки: шум, гам, дым коромыслом. Друзья Славы каждый раз приводили разных девиц, ярких, красивых, но слишком вульгарных. Понятно, что, кроме Славы и Миши, все они были холостыми, но все же, все же... Впрочем, жена Миши как раз была довольно приятной женщиной, и Маша вполне дружески общалась с ней. Правда, в настоящую дружбу это не переросло, кроме как на тусовках, они общение не поддерживали - у каждой был свой круг друзей.

"В эту субботу Леха отмечает днюху. Нас пригласили,"- проинформировал Слава и с огромным изумлением увидел, как Маша поморщилась. - "Слав, - медленно проговорила она, - у меня планы свои... Давай, может, ты один сходишь?" - "В смысле? Нас в ресторан позвали!" - "И что? Мы что, в ресторане никогда не были?" - "Я не понял, это что за капризы?" - он скрестил руки на груди, и Маша сдалась. - "Хорошо, пойдем..."

Следующий "звоночек" прозвенел меньше, чем через месяц. Слава сказал, что они с Лехой собираются в сауну. И опять при упоминании этого имени Маша поджала губы. "Леха? Слав... А, может, вместе куда-нибудь сходим? Мы давно никуда вдвоем не выбирались?" - "Бунт на корабле?" - возмутился он, и снова Маша кивнула: "Прости. Что-то меня не туда несет..."

"Да просто пытается тебя прогнуть! - пьяно хохотал Леха, когда Слава рассказал ему о том, что Маша начала показывать коготочки. - Все они такие! Сначала демо-версия, а потом свое настоящее лицо показывают. Вот потому-то я и не женюсь! Ты давай, не вздумай в подкаблучника превратиться. Пресекай на кою, пока она в край не обнаглела!" - "Я тоже так думаю, - согласился Слава. - Давай, за крепкую мужскую дружбу!.."

"Нас пригласили на шашлыки. В следующие выходные едем к Михе на дачу!" - сказал Слава и выразительно посмотрел на жену. - "А... Леша там будет?" - чуть замявшись, спросила она. - "Конечно! Как же без Лехи-то, ты чего?.." - "А можно я дома останусь? Мы с девчонками хотели по магазинам прогуляться..." - "Не понял, - голосе Славы явно прозвучала угроза, - Тебе какие-то тряпки дороже времени, проведенного с мужем?" - "Но ведь ты едешь с друзьями общаться, а не со мной." - "Здрасти! Претензии, значит, уже начинаются, да? А дальше что? Я не хочу, чтобы ты общался с друзьями, да? Прогнуть меня пытаешься?" - "Слав, ты о чем? Я просто не хочу ехать..." - "В общем, так! Я хочу, чтобы ты поехала. А если ты сделаешь по-своему, я тоже сделаю... Выводы."

На дачу Маша все-таки не поехала, и Слава потом не разговаривал с ней неделю, а потом, как ни в чем не бывало, заявил: "Завтра Леха к нам придет, футбол посмотрим, пивка попьем. Ты креветок нам организуй, ладно?" - "Прости, нет, - голос Маши на этот раз прозвучал решительно. - Если он придет, я на этот вечер к родителям уйду." - "Чего??? К родителям??? Это как я должен понимать? Типа, перед выбором меня ставишь? Что вообще происходит? Ты можешь объяснить?"

"Могу, - после небольшой паузы ответила Маша, - хоть и не хотела этого делать. Я не буду общаться с твоим другом. Извини." - "А можно узнать причину? - с сарказмом поинтересовался Слава, - "Ты уверен? Ну хорошо. - она снова помолчала и, с трудом выговорила: - Он пристает ко мне." - "ЧЕГО??? - Слава заорал так, что оконные стекла, казалось, зазвенели. - Ты нормальная вообще? Да как такой дебилизм вообще можно было придумать? Ты хоть поняла, в чем сейчас моего друга обвинила???" - "Я не хотела тебе говорить. Я понимала, что ты расстроишься..." - "Расстроишься? У тебя мозг есть? - Слава орал все громче. - Да я... да за Леху... Да ты... На моего друга! Ах ты... - он перешел на отборный мат. - Сейчас же скажи, что ты наврала!" - чуть успокоившись потребовал он.

"Я сказала правду, - покачала головой Маша и тут же дернулась от хлесткого удара - Слава влепил ей пощечину. "Убирайся из моего дома, - почти спокойно сказал он. - Я не хочу жить с дрянью, которая поливает грязью моего друга!"

Маша стояла молча, словно онемев. На щеке горел след от руки мужа. наверное, надо было бы заплакать, чтобы стало легче, но слез не было. Все также молча она оделась, взяла сумку, телефон и вышла из квартиры. Уже на улице она смогла позвонить родителям и сказать, что едет к ним.

Прошло две недели, и Слава первым написал Маше. Он писал, что готов простить ее, что понимает, она наговорила глупостей на эмоциях, что, наверное, у нее просто был ПМС. Словом, он готов извинить ее. если она скажет, что наврала и попросит прощения за гнусную клевету в адрес его друга. В ответ маша написала, что подала на развод и прощении не нуждается.

Закончилось лето, промелькнул сентябрь, октябрь, наступил самый темный и мрачный месяц - ноябрь. Слава сидел за компом и гонял виртуальных монстров, когда вдруг зазвонил телефон. "Я завтра с вами в боулинг не пойду, - заявил Миша каким-то опрокинутым голосом. - И вообще..." - "Ты нормально? - заволновался Слава. - Норм," - Миша, ничего не объясняя отключился. Телефон зазвонил снова. "Слушай, такие дела - это был Леха, - не пойду завтра. Прикинь, с лестницы навернулся - весь фасад синий... Кажется, нос сломан. Все, пока!" - и он тоже отключился.

Слава ничего не понимал. Упал? Леха? Расскажите кому-то другому! Спортсмен с отличной координацией - упал на лестнице? Слава снова набрал номер Миши - может, он знает, в чем дело? "Я про эту гни_ду даже слышать ничего не хочу! - огорошил его тот. - Все. Без комментариев!"

Однако, комментарии все-таки были озвучены. На следующий день Миша сам позвонил и предложил посидеть в баре. Ему нужно было выговориться.

"У меня на работе запарка сейчас, я раньше девяти вечера вообще домой не прихожу уже месяц - ну ты знаешь. Я это часто повторяю. А вчера вот освободился на два часа раньше. Первый раз за месяц. Вхожу в подъезд и вдруг слышу вопли, крики. Мне чуть дурно не стало - это же моя Людмила орет!.. Я бегом на третий этаж... Пока с замком ковырялся, слышу, уже не просто верещит, а ругается - мол, отпусти, гад! Мишке все расскажу, он тебя порешит! А в ответ... А в ответ ей мужик орет - да кто ш...хе поверит! Мужик всегда друга послушает, а не бабу! Скажу, что сама на меня залезла - посмотрим, кого он тогда порешит! И голос, Слав - Лехин! Нашего Лехи!

Справился я с замком, влетаю в квартиру - прямо в коридоре Леха мою Людку к стене прижал, майку на ней задирает... У меня аж перед глазами потемнело... В общем, спустил я его с лестницы... Ведь сколько лет дружили... Нет, он говорил, что ни одной бабы не пропустит, но жена друга... До сих пор колотит...

А Людка... Говорит, да, приставал, но я тебе боялась сказать. Боялась, что не поверишь - у вас же такая крепкая дружба... А в этот раз сказал, что зашел отдать перфоратор и прямо с порога..."

Слава слушал друга и чувствовал, как в его груди разрастается какой-то снежный ком, всаживая прямо в сердце тысячу острых ледяных иголочек.