Найти в Дзене
Craftsman - RC и стенд

МАЗ, Камаз. история грузовиков и соперничества на трассе.

Всех приветствую!

В прошлой публикации я рассказывал про Российскую команду "Камаз-Мастер", про их победы и поражения. Но спорт не был бы спортом без конкуренции, духа борьбы и соперничества. И сегодня поговорим об истории еще одной, на мой взгляд все таки молодой, команды из соседней дружественной Республики Беларусь. Итак сегодня наш рассказ про коллектив "МАЗ Спорт авто".

История спортивной команды «МАЗ-СПОРТавто» началась с участия в международном ралли-рейде «Шелковый путь – 2010». За основу спортивного автомобиля был взят серийный полноприводный грузовик МАЗ-5309. А уже после, 1 декабря 2010 года был подписан приказ о создании команды, по инициативе генерального директора ОАО «МАЗ» - Александра Васильевича Боровского.

За время существования команда «МАЗ-СПОРТавто» приняла участие в 38 гонках национального и международного уровней, в 19 из которых стала призером или победителем.

В 2012 году два экипажа под управлением пилотов Александра Василевского и Александра Полищука впервые участвовали в международном ралли-марафоне «Дакар». Грузовик под управлением А. Василевского финишировал 31-м, второй экипаж перевернулся в дюнах, после чего не смог продолжить гонку.

«Дакар-2013» был более удачным: в классе «Грузовики» экипаж А.Василевского стал 21-м, экипаж дебютанта Сергея Вязовича – 27-м. Успешным стал ралли-рейд «Шелковый путь – 2013», когда экипаж С. Вязовича занял третье место.

На «Дакар-2014» отправились три экипажа: С. Вязовича (11-е место), А. Василевского (31-е), А. Полищука (сошел с гонки).

До финиша «Дакар-2015» добрались все три грузовика «МАЗ-СПОРТавто». Экипаж под управлением А. Василевского замкнул топ-10, экипаж С. Вязовича расположился на 34-м месте, экипаж В. Василевского занял 41-ю строчку.

«Дакар-2016» был неудачным для двух экипажей, которые сошли с гонки из-за технических проблем, грузовик Владимира Василевского финишировал на 25-й строчке.

«Дакар-2017» стал дебютным для молодого пилота Алексея Вишневского. Ему покорилась 21-я строчка, экипаж С. Вязовича финишировал 13-м, а лучший результат в команде показал экипаж А. Василевского – 6-е место.

Юбилейный 40-й «Дакар» прошел в 2018 году по крайне непростой трассе через Перу, Боливию и Аргентину. Из стартовавших 44 грузовых экипажей в итоговом листе общего зачета до финиша добралось 19 машин. И тот факт, что команда «МАЗ-СПОРТавто» финишировала полным составом (все три автомобиля), - уже повод для гордости. Но главный триумф белорусов в том, что экипаж под управлением С.Вязовича разместился на второй строчке в общем зачете. Экипаж А. Василевского занял 13-е место, А. Вишневского – 14-е.

В этом же 2018 году фортуна не отвернулась от команды и в ралли-рейде «Turkmen Desert Race» в Туркменистане, где экипаж под управлением Сергея Вязовича занял победное первое место.

В 2018 году команда презентовала грузовик нового поколения капотной компоновки.

«Дакар-2019» выдался сложным. Но, несмотря на все неполадки, два из трех экипажей вошли в топ-10: экипаж С. Вязовича закончил гонку шестым, А. Василевского – на 8-й позиции, экипаж А. Вишневского стал 11-м.

В апреле 2019 года команда «МАЗ-СПОРТавто» заняла почти весь пьедестал: С. Вязович уверенно выиграл ралли-рейд Morocco Desert Challenge, выступая впервые на грузовике капотной компоновки, экипаж А. Вишневского стал третьим. По следам этой гонки позже начальник команды Сергей Вязович заметит: «Все прошло гладко, без аварий. И это на протяжении всего 2700-километрового маршрута!»

-2

В 2020 году Дакар стартовал на территории Саудовской Аравии, и спортивная команда «МАЗ-СПОРТавто» впервые приняла участие на грузовике капотной компоновки, который и показал лучший результат, став бронзовым призером.

-3

За все время своего существования команда смогла построить шесть спортивных грузовиков четырёх поколений. Постоянно ведётся работа над усовершенствованием конструкции, снижением веса, улучшением условий работы экипажа. В первых двух поколениях гоночных машин были установлены двигатели Ярославского и Тутаевского моторных заводов. С 2015 года в третьем поколении используется двигатели Gyrtech чешской компании Buggyra. В 2018 году появился спорт трак капотной компоновки – представитель четвертого поколения.

Вот честно - если брать две эти команды- Камаз-мастер и МАЗ СПОРТавто то надо отметить что Камаза могло вообще не быть. в 1993 году на заводе по производству двигателей произошел пожар. Надо понимать что в данных условиях все делается для реанимации производства, но никак не для автоспорта. Это как раз возвращаюсь к духу соперничества на трассе- сейчас у Камаза (да и не только у него) появился реально сильный конкурент способный навязать грамотную борьбу на трассе, и прошедшая в апреле гонка "Золото Кагана" лишнее тому подтверждение.

Смогут ли Белорусские спортсмены удерживать эту планку? Смогут ли сохранить интригу своего присутствия на трассе? Думаю что да, смогут. на протяжении всех 12 лет существования белорусский коллектив стабильно показывает высокие результаты. Результатов не бывает без постоянной работы и совершенствования техники, и оба коллектива имеют все шансы на победу.

-4

Хочется верить что когда нибудь на полках моделистов рядом с Камаз-43509 (в двух масштабах 1:35 и 1:43) появится и капотный МАЗ коллектива "МАЗ СПОРТавто".

-5

Все фото и материалы взяты из открытых источников.