12 подписчиков

Установка карбюратора 2108 на классику от А до Я

2,3K прочитали

Здравствуйте Уважаемые читатели!


В данной статье я хотел бы поделиться личным опытом и нюансами при установке карбюратора Солекс 21083 на жигули
Сегодня мы разберем установку "От А до Я", доработки авто под карбюратор солекс и нюансы с которыми можно столкнуться.

Итак, приступим!

Здравствуйте Уважаемые читатели!

1. Есть ли смысл?

Поездив приличное количество времени на авто с карбюратором 21083, могу сказать - однозначно да.
С карбюратором солекс пропадает одна из самых "бесячих" проблем - отлив топлива в поплавковой камере на поворотах.
Так же могу заметить более резвый разгон и хороший отклик на педаль газа, со старта машина с двигателем 2103 и установленным пиленым кулачком, наконец-то уходит от стоковой приоры на пол корпуса - корпус.
Расход после подбора жиклеров так же уменьшился, с примерно 12 литров на карбюраторе ДААЗ 2105, до 7-8 литров на солексе по трассе.

Здравствуйте Уважаемые читатели!-2

2. Новый или б\у?

Изучив рынок карбюраторов однозначно возникает такой вопрос.
Новый Солекс стоит около 10.000 рублей, при этом б\у можно найти за 1000-3000р.
Могу посоветовать только одно - брать восстановленный карбюратор МКАРЗ. За цену гораздо ниже стоимости нового вы получаете проверенный и полностью рабочий карбюратор, который только останется настроить под ваш авто.


Если же вы покупаете б\у - готовьтесь к следующим проблемам:

1. Возможен сильный износ движущихся деталей карбюратора

2. Отсутствие резьбы датчика клапана ХХ

3. Микротрещины

4. Подсосы воздуха

Итак, после покупки б\у карбюратора, его необходимо обслужить.
Необходим ремкомплект,
НО!

Большинство ремкомплектов могут не только помочь восстановить карбюратор, но и доставить уйму головной боли, поэтому находим на авторынке магазин где продают отдельно жиклеры, мембраны, уплотнители, клапаны ХХ и собираем ремкомплект сами.

Промываем карб сверху, разбираем, моем очистителем и прочищаем тонкой проволочкой и\или иголкой все каналы, шлифуем плоскости на наждаке и переходим к следующему этапу.

3. Установка 21083 Солекса в Жигули

Здравствуйте Уважаемые читатели!-3

Для установки понадобится:

1. Толстая гетинаксовая прокладка и две паронитовые (желательно с металлической подложкой)

2. Кулиса карбюратора "Солекс" для классики

3. Трос подсоса от 2108

4. топливный шланг 80-100мм

5. Клапан ХХ или заглушка

Этап 1: Заглушить обратку на карбюраторе.
1. Вытащить штуцер обратки из карбюратора
2. Нарезать резьбу метчиком М6
3. Закрутить болтик М6 с резиновым кольцом-прокладкой

Этап 2: Установить прокладки на коллектор в порядке паронит-гетинакс-паронит
Перед установкой желательно отшлифовать прокладку из гетинакса так же как плоскости карбюратора!

Этап 3: Установить карбюратор и кулису на коллектор
Совет: Устанавливать карбюратор с прислоненной к нему кулисой, ибо потом поставить ее будет крайне сложно

Этап 4: Подключить подачу, трос подсоса, вакуум и шланг картерных газов

Этап 5: отрегулировать карбюратор
1. Нащупываем плоской отверткой винт качества смеси в отверстии подошвы карбюратора (поз.7)
2. Заворачиваем его до упора по часовой стрелке, только без применения силы, а то сорвете резьбу!
3. От этого положения отворачиваем на 5-6 оборотов назад
4. Заводим двигатель, убираем полностью подсос и винтом количества (поз.6) устанавливаем минимальные обороты таким образом, чтобы двигатель устойчиво работал и в штуцере вакуумного опережения было минимальное разряжение (пробуем через трубку вакуумного опередителя на язык) Обороты должны быть в пределах 500-1200, это говорит об исправности карбюратора.)
5. Начинаем заворачивать винт качества до тех пор пока двигатель начнет неустойчиво работать и отворачиваем назад его на 1-1,5 оборота возвращая устойчивую работу. Винт качества надо крутить медленно.
6. Выставляем винтом количества обороты ХХ около
850-900. Если с этим проблемы и двигатель начинает глохнуть, то добавляем немного винтом качества, откручивая его
7. Пункты 5-6 повторяем до тех пор, пока не поймаем оптимальное соотношение, при котором двигатель будет устойчиво работать и будет иметь минимальное разряжение в трубке.

Готово!

4. Доработки

Здравствуйте Уважаемые читатели!-4

Из доработок которые делал на собственном авто с двигателем 2103:

1. Установка тросиковой педали газа от инжекторной 2107 троса от Нивы

2. Замена жиклеров (1 камера 100 на 150, 2 камера 100 на 135, Слоник 83)

3. Установка пиленого 4-го кулачка (можно найти информацию на канале Наиля Порошина)

4. установка кастрюли от 2108 (облегчает замену воздушного фильтра)

5. Установка заглушки на подогрев коллектора

На этом все!

Здравствуйте Уважаемые читатели!-5

Спасибо за внимание!

Буду признателен если вы напишите комментарий и поставите лайк!