Леонид Ильич Брежнев любил скорость и с удовольствием сам сидел за рулём. У него была небольшая коллекция из подаренных ему машин, стоявшая в Кремлёвском гараже. Ему очень нравилось лично прокатить зарубежных гостей, и по свидетельствам современников, он неоднократно пугал пассажиров иностранных руководителей своим неуёмным шофёрским лихачеством.
Также Брежнев уважал охоту и постоянно отдыхал в охотничьем хозяйстве "Завидово". Гостей своих тоже любил туда возить и настаивал на том, что лично прокатит их на быстрой машине. Для охраны генерального секретаря такое увлечение вождением автомобиля становилось порой большой проблемой, особенно в последние 10 лет жизни Леонида Ильича. Когда уже немолодой, он по-прежнему не отказывал себе в удовольствии прокатиться на скорости по грунтовым дорогам, где вообще уместнее была бы не легковая машина, а внедорожник.
Уговорить Брежнева не садиться за руль было невозможно, джип он недолюбливал, поэтому было принято решение специально для него приспособить Волгу "ГАЗ-24" Горьковского автозавода. На тот момент, это была лучшая отечественная легковая машина, при этом достаточно крепкая, чтобы добавить ей еще и функционал внедорожника.
К тому же у заводских конструкторов уже был неплохой опыт доработки серийного автомобиля до характеристик высокой проходимости, когда они почти аналогичную задачу решали с "ГАЗ-М72" "Победа", модели, которую в итоге сделали для Леонида Ильича. Присвоили индекс "ГАЗ-2495". Между собой называли просто "Волга 4х4".
На всякий случай таких машин изготовили пять штук. Одну отправили в охотхозяйство "Завидово", и автомобиль пришёлся по душе Брежневу. На ней он с огромным удовольствием катался по лесам. Остальные четыре автомобиля держали в резерве на всякий случай, вдруг где-то ещё они генеральному секретарю понадобятся.
Читайте также: