Найти в Дзене

За рулем Советской власти: любимый автомобиль Брежнева

Леонид Ильич Брежнев любил скорость и с удовольствием сам сидел за рулём. У него была небольшая коллекция из подаренных ему машин, стоявшая в Кремлёвском гараже. Ему очень нравилось лично прокатить зарубежных гостей, и по свидетельствам современников, он неоднократно пугал пассажиров иностранных руководителей своим неуёмным шофёрским лихачеством.

Л.И. Брежнев любил скорость и охоту
Л.И. Брежнев любил скорость и охоту

Также Брежнев уважал охоту и постоянно отдыхал в охотничьем хозяйстве "Завидово". Гостей своих тоже любил туда возить и настаивал на том, что лично прокатит их на быстрой машине. Для охраны генерального секретаря такое увлечение вождением автомобиля становилось порой большой проблемой, особенно в последние 10 лет жизни Леонида Ильича. Когда уже немолодой, он по-прежнему не отказывал себе в удовольствии прокатиться на скорости по грунтовым дорогам, где вообще уместнее была бы не легковая машина, а внедорожник.

Л.И. Брежнев с гостями в охотхозяйстве "Завидово"
Л.И. Брежнев с гостями в охотхозяйстве "Завидово"

Уговорить Брежнева не садиться за руль было невозможно, джип он недолюбливал, поэтому было принято решение специально для него приспособить Волгу "ГАЗ-24" Горьковского автозавода. На тот момент, это была лучшая отечественная легковая машина, при этом достаточно крепкая, чтобы добавить ей еще и функционал внедорожника.

"Волга 4х4" она же ГАЗ-2495
"Волга 4х4" она же ГАЗ-2495

К тому же у заводских конструкторов уже был неплохой опыт доработки серийного автомобиля до характеристик высокой проходимости, когда они почти аналогичную задачу решали с "ГАЗ-М72" "Победа", модели, которую в итоге сделали для Леонида Ильича. Присвоили индекс "ГАЗ-2495". Между собой называли просто "Волга 4х4".

Л.И. Брежневу презентуют машину созданную специально для него
Л.И. Брежневу презентуют машину созданную специально для него

На всякий случай таких машин изготовили пять штук. Одну отправили в охотхозяйство "Завидово", и автомобиль пришёлся по душе Брежневу. На ней он с огромным удовольствием катался по лесам. Остальные четыре автомобиля держали в резерве на всякий случай, вдруг где-то ещё они генеральному секретарю понадобятся.

Читайте также:

Секрет прочности: почему советские автомобили были крепче современных иномарок?
Автолегенды СССР: история и технологии7 мая 2023
ВНИИТЭ-ПТ: такси, которого мы не дождались
Автолегенды СССР: история и технологии10 мая 2023
КГБ запретил это изобретение, посчитав его слишком прогрессивным
Автолегенды СССР: история и технологии12 мая 2023
Непревзойденный ЗИЛ-130: почему он остается неподвластным времени?
Автолегенды СССР: история и технологии13 мая 2023
Какие вещи были в комплектации автомобилей СССР и России 90-ых
Автолегенды СССР: история и технологии8 мая 2023

Авто
5,66 млн интересуются