Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Три простых шага к решению проблемы засилия электросамокатчиков на тротуарах

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Недавно я обещал, что представлю своё видение решения проблемы электросамокатчиков, которые в последние несколько лет, как минимум двух, очень сильно задрали планку ДТП с пострадавшими на пешеходных тротуарах. Я не буду восклицать «давайте запретим их», т.к. такая позиция деструктивна по своей сути. И представлю Вашему вниманию (и вниманию городских властей) три простых шага к полному решению этой проблемы.

Экскурс в историю

Не знаю как Вы, а я застал период, когда на улицах была проблема иного рода, но очень близкая к электросамокатам и прочим СИМ – мопеды. Я думаю, что в то время они вызывали точно такие же эмоции у других участников движения, как сейчас СИМ – хаотично носились по дорогам, у водителей мопедов точно так же не было средств индивидуальной защиты и они точно также не имели представления о правилах дорожного движения.

Сейчас же проблемы мопедов нет. Их даже на дорогах нет, либо попадаются очень и очень редко. Что же такое произошло? Нет, это не агитация по телевизору о том, как нужно правильно водить мопед. Нет, это не требование не превышать определённый скоростной режим. Нет, это не ввод специальных зон, в которые не может заезжать мопедист. Поэтому три предлагаемых мной шага являются своего рода «опытом из прошлого».

1 шаг. Необходимость регистрации электросамоката в ГИБДД

Вы, наверное, потянетесь к клавиатуре с целью написать: «Ну что за бред?!». Поясняю – на текущий момент, имея сходные с автомобилями возможности, пользователи СИМ в общности и электросамокатисты в частности практически освобождены от какой-либо ответственности.

Более того, их даже к ответственности привлечь сложно. На самокате нет никаких идентификационных данных, которые могли бы «считать» камеры наблюдения (про мааааленькую площадочку с номером на прокатных электросамокатах мне не напоминайте, Вы её сами с двух метров не прочтёте).

Да и личность водителя практически невозможно установить – наденет он шлем на голову (что вполне логичный шаг, кто думает о своём здоровье) и никакие камеры слежения и распознавания лиц сразу «уходят на обочину идентификации».

Если же поставить условие регистрации всех СИМ в ГИБДД с выдачей регистрационного знака, то персонализация нарушителя будет решена более чем полностью. Даже можно ставить на пешеходные зоны камеры видеофиксации превышения скорости.

Обратите внимание на этого участника движения. Он нарушает существующие ПДД, электросамокат не может передвигаться по второй полосе, но привлечь его к ответственности практически нереально. Автор фотографии kua1102
Обратите внимание на этого участника движения. Он нарушает существующие ПДД, электросамокат не может передвигаться по второй полосе, но привлечь его к ответственности практически нереально. Автор фотографии kua1102

2 шаг. Необходимость получения водительских прав категории М для СИМ

Одной регистрации мало. Нужно ещё получение формального разрешения на управление СИМ. Тем более что по своим потребительским свойствам он мало чем отличается от мопеда. Но на мопед права нужны, а на электросамокат – нет. Ну и где здесь логика?

Этот факт сразу отсечёт множество постшкольников, которые носятся по тротуарам, полностью игнорируя ПДД. Тогда как для пешехода столкновение с электросамокатом имеет все шансы закончиться для него фатально. И таких случаев становится всё больше. Хочешь электросамокат? Иди в автошколу и учись. Перехотел? Значит оно тебе и не нужно было.

3 шаг. Огромные штрафы для прокатных компаний в случае невыполнения пунктов 1 и 2

И теперь мы плавно переходим к прокатным компаниям. Которые вошли, не побоюсь этого слова, в крайне хайповую тему. Ответственности нет никакой. Ведь это электросамокатист сбил человека? Значит и спрашивать нужно с него. А прокатная компания вроде как не при чём.

При вводе пунктов 1 и 2 прокатная компания будет вынуждена регистрировать свой парк электросамокатов и нести за это юридическую ответственность. И все штрафы должны начисляться именно на прокатную компанию. А дальше уж пусть сама компания в порядке регресса судится в тем, кто арендовал самокат и совершил на нём дтп. Тогда у компании появится больше стимулов следить за тем, кто катается на самокатах и где.

Другие мои статьи

Хроника того, как в городе Томск сервис проката электросамокатов победили

ДТП с пьяным электросамокатистом: поправки в ПДД по-прежнему оставили юридический вакуум

С уважением, Юрий (kua1102)