28.04.1916г.-20.02.1993г.
28 апреля 1916 года в деревеньке Ренаццо недалеко от Феррары на северо-востоке Италии родился Ферруччо Ламборгини, получивший мировую известность благодаря одноименной элитной машине.
В молодости Ферруччо подрабатывал ремонтом техники — от тракторов до автомобилей — и стал в этом деле настоящим профи. Параллельно он осваивал кузнечное мастерство и учился тонкостям сварки и производства чугуна. Благодаря упорству и многосторонним навыкам в 1934 году Ламборгини устроился в мастерскую Cavalier Righi, которая выполняла госзаказы для военного сектора. Набравшись там опыта, Ферруччо вернулся в родной город, где открыл собственное производство.
Во время Второй мировой он служил механиком в ВВС, где стал специалистом по воздушно-реактивным двигателям. После войны Ламборгини занялся переустройством военной техники для нужд сельского хозяйства. Бизнесмен добился успеха в производстве тракторов для итальянских фермеров. Вместе с тем он был поклонником спортивных автомобилей. Однажды Ламборгини заметил технический недостаток в своей Ferrari и обратился с критикой к основателю компании Энцо Феррари. Между ними произошел конфликт, после чего Ламборгини решил отомстить обидчику.
Потратив огромные деньги, он построил автозавод в окрестностях Болоньи и нанял лучших конструкторов Феррари. В 1963 году честолюбивый итальянец представил свою первую машину Lamborghini 350 GT. Она произвела настоящий фурор. Это было двухместное купе классической компоновки с 3,5-литровым двигателем V12 мощностью 347 л. с. Максимальная скорость автомобиля достигала 280 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 6,7 с. Так уязвленный предприниматель доказал, что может делать спортивные авто не хуже Феррари. Отличительным знаком машин Ламборгини стало изображение быка в атакующей позиции.
Дизайнером первого «Ламборгини» стал Франко Скаглионе, создавший по желанию Ферруччо авто, отличительными чертами которого стали агрессивные линии, острый нос, большие окна, сужающийся хвост и гладкость фронтальных очертаний. Дизайн бросил вызов всем стандартам того времени, а потому в автомобильном мире со скепсисом смотрели на перспективы серийного производства такой машины. Однако уже год спустя Ламборгини удалось победить всех критиков и скептиков.
Сам промышленник оставался в этом бизнесе лишь девять лет. В 1972 году финансовые проблемы вынудили его продать свои доли как в тракторной, так и в автомобильной компаниях.
В старости Ламборгини отошел от дел и начал воплощать давние мечты. Он купил землю на берегу живописного озера и стал вести неторопливый, созерцательный образ жизни, занимаясь рыбалкой, охотой и выращиванием винограда, из которого получалось премиальное вино, создаваемое руками самого владельца. Он путешествовал, наслаждался коллекцией старых автомобилей и проектировал лимитированные образцы новых.
Ферруччо не стало 20 февраля 1993 года. Причиной смерти 76-летнего итальянского бизнесмена оказался сердечный приступ, с последствиями которого пытались бороться в больнице Перуджи в течение 15 дней, но усилия медиков оказались напрасными. После католической мессы, где звучали утешительные и напутственные цитаты из Священного Писания, Ламборгини похоронили. Его могила находится на малой родине, на кладбище Ренаццо.