Найти тему
Mechanic

5 Советов распознать скорую смерть двигателя.

Автоэксперт назвал 5 советов, как вычислить убитый двигатель автомобиля.
Автоэксперт назвал 5 советов, как вычислить убитый двигатель автомобиля.

В некоторых случаях для выявления неисправностей двигателя не обязательно обращаться в автосервис или использовать сложное оборудование. Опытные специалисты рекомендуют пять простых приемов, которые помогут самостоятельно провести первичную диагностику двигателя.
Ниже приведены пять советов эксперта о том, как определить возможные причины «смерти» двигателя автомобиля.

1. Первый совет - уделите внимание звукам. Например, сразу после запуска двигателя не должно быть слышно стука гидрокомпенсаторов (их замена обычно является трудной и дорогостоящей). Звук удара поршней обычно указывает на увеличение зазоров между деталями, грохот цепи ГРМ обычно сигнализирует о плохой работе гидронасоса. Нехарактерные звуки для двигателя часто предупреждают об угрозе поломки силового агрегата.

2. Второй совет - загляните внутрь остановленного двигателя через отверстие в клапанной крышке. В этом месте не должно быть черных сгустков от закоксовавшегося масла. Чем светлее цвет поверхностей, тем лучше. Также на пробке маслозаливной горловины не должно быть обильных черных отложений. Зимой на ней допустимо образование беловато-желтоватой эмульсии от сконденсировавшейся влаги. Однако, если на пробке появляется капля жидкости, совпадающей по цвету с антифризом, это может привести к сложному и дорогостоящему ремонту мотора, предупредил эксперт.

3. Третий совет - проверьте масло на щупе. Если масло черное или на щупе можно заметить частицы сажи, то следует быть настороже. Иногда продавцы меняют масло перед продажей и это может вызвать подозрения. Также, если из отверстия щупа при работающем двигателе, выходят картерные газы, то это тоже является поводом для беспокойства. Необходимо внимательно проверять масло на щупе и в случае, если что-то вызывает сомнение, обратиться к специалисту.

4. Четвертый совет - осмотрите двигатель визуально. Если поверхность двигателя покрыта тонким слоем сухой пыли, это отличный знак. Дело в том, что пыль обычно налипает на утечки масла или антифриза, а значит шансы натолкнуться на них минимальны. Важно также проверить элементы системы охлаждения двигателя на наличие утечек, а также заглянуть в расширительный бачок на непрогретом двигателе. Наличие моторного масла в нем является плохим знаком, - подчеркнул эксперт.

5. Пятый совет - тщательно осмотрите выхлопные патрубки автомобиля. Если двигатель теряет масло, то при запуске на холодную первый клуб дыма будет иметь синеватый оттенок. Это также отразится на наличии черных отложений на концах труб. Эксперт советует избегать машин с такими симптомами.