Приветствую 👋, в этой статье я хотел бы познакомить вас с《Запорожцем》.
История:
22 ноября 1960 года на автозаводе в Запорожье выпустили первую серию легкового автомобиля ЗАЗ-965. Это был легендарный «Запорожец», получивший в народе прозвище «Горбатый» за характерную форму кузова, скопированную с итальянского Fiat 600. Несмотря на многочисленные недостатки, автомобиль имел широкую популярность, поскольку был относительно недорогим, простым в эксплуатации и готовым к езде по советским дорогам. В 1960-е ЗАЗ-965 стал для граждан СССР самой доступной машиной: всего выпустили более 322 тыс. единиц всех модификаций. Что для многомиллионной страны, очень мало. По скромным подсчётам в СССР жило больше 200 млн. человек. Но к сожалению, партийное руководство СССР не понимало, что автомобиль — это не роскошь а средство передвижения.
«Запоро́жец» (укр. «Запорожець»; экспортные обозначения для стран Западной Европы — Jalta, Eliette и ZAZ) — марка советских и украинских заднемоторных легковых автомобилей особо малого класса, выпускавшихся заводом «Коммунар» в городе Запорожье (позднее — Запорожский автомобильный завод, в 1960—1994 годах входивший в производственное объединение «АвтоЗАЗ»).
Под маркой «Запорожец» производили фактически два разных поколения моделей автомобилей, связанные технической преемственностью и некоторое время сходившие с конвейера параллельно:
В 1960—1969 годах — первое поколение, ЗАЗ-965 и с 1962 года — ЗАЗ-965А;
В 1966—1994 годах — второе поколение, ЗАЗ-966, ЗАЗ-966В, ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А и ЗАЗ-968М.
До новых встреч !!!👋😁