Часть двадцать пятая.
- Кому это ты нас слила?- злобно спросила Зинаида.
- Своему работодателю.
Женщина продолжала осматривать квартиру, она рассуждала вслух, где и что у нее будет лежать. Попавшийся ей под ноги Кузя получил пинок в бок. Кот жалобно взвизгнул и спрятался за хозяйку. Девочка взяла котейку на руки и ласково погладила.
- Не стыдно вам беззащитное животное обижать?
- Помолчи, а то и тебе достанется.
- Только попробуйте меня тронуть, и вы пожалеете, что на свет родились, - внезапно рассвирепев, прошипела Соня.
Зинаида, не ожидавшая подобного поворота уже сделала шаг к девочке и замахнулась. Но в этот момент в дверь громко постучали, испугавшийся Веня побежал открывать. На слова жены он не реагировал, похоже, что он сам ее побаивался.
На пороге, словно Терминатор возник Андрей Николаевич. Одет он был в кожаную куртку и джинсы, а не в дорогой костюм как обычно. Вид незнакомца явно поразил незваных гостей.
- Здравствуйте, что здесь происходит?- сурово глядя в глаза Зине спросил он.
- А вы, на каком основании вмешиваетесь? – кокетливо улыбаясь, задала вопрос женщина.
- Я друг Сони и уверяю вас, если с ее головы упадет хоть один волос или пострадает ее имущество, вы ответите по всей строгости закона и не только.
- Ясненько, а я жена владельца этой квартиры и опекуна девочки, - показывая на Вениамина, сообщила женщина.
- Зачем вы так говорите, Веня никогда не был владельцем этой квартиры, - сказала Соня.
- Пожалуйста, посмотрите! – Зина протянула Андрею Николаевичу документы, в которых было указано, что после смерти жены квартира, ее страховка в сумме пятисот тысяч рублей достаются Вениамину.
Соня ничего не понимала. Она не знала, что мама застрахована. Веня даже не был прописан у них и на тебе, такой поворот. Девочка недоверчиво посмотрела на опекуна и поймала его смущенный взгляд.
- Ну, что ж, – спокойно провозгласил Андрей Николаевич,- предстоит установить подлинность этих документов, выяснить каким образом вам удалось оставить сироту без единственного жилья. Девочка пока будет жить тут и горе вам, если услышу хоть одну жалобу.
- Проверьте, проверьте.- Ехидно протянула Зина.
Соня заметила страх в глазах Вениамина и превосходство в ухмылке Зинаиды. Тем временем Андрей Николаевич продолжил:
- Соня, поедем! Нас приглашают в гости.
Девочка погладила, покормила кота и закрыла его в своей комнате. Соня быстренько собралась, а через полчаса уже рассказывала Изабелле Ивановне события последних часов. Изабелла внимательно слушала, а Андрей Михайлович отпивал кофе из маленькой чашечки и молча, кивал.
- Соня, ты как думаешь, могла твоя мама подписать отчиму квартиру?
- Я не знаю, она очень надеялась, как и тетя Полина, что он позаботиться обо мне. Может и подписала когда, только мне не сказала. Про страховку я не знала. Теперь никто и не расскажет, Полина могла знать. Да где теперь она, рядом с мамой. – Задумчиво сказала Соня.
- С этим надо разобраться,- повелительно посмотрев на Андрея Николаевича, сказала Изабелла.
- Попробуем, а ты не бойся. Звони в любое время, номер запиши. – Проговорил мужчина.
- Так, а вы зачем звали – то меня?
- Я должна выдать тебе зарплату, вот возьми деньги, приходи завтра к десяти мыть балкон и окно на кухне, договорились?
- Договорились, спасибо!
Соня спрятала деньги, попрощалась и на автобусе отправилась домой.
Дверь была заперта изнутри, Соне пришлось долго стучать, прежде чем Зинаида открыла.
- А, явилась, а кавалер -то твой где? Я думала ты у него заночуешь? Так вот, поскольку ты теперь тут никто, даю тебе двадцать четыре часа, чтобы убраться восвоясе и больше тут не отсвечивать. Ясно говорю?
- Или что? – поинтересовалась Соня.
- Или я лишу тебя опекуна и напишу донос, в котором укажу, что ты встречаешься с взрослым мужиком, пьешь, наркоманишь и никакого сладу с тобой нет. Сначала ты поедешь в центр пребывания трудных подростков, а потом в какой – нибудь приют с ужесточенными условиями проживания и никто не сможет тебя оттуда вытащить. Можешь не сомневаться, отработано на детях моей соседки по общаге. Поняла меня, крошка! Так что завтра, чтобы ни тебя, ни кота твоего шелудивого и близко тут не было. Больше повторять не стану. А теперь иди…
Соня в проеме двери увидела пьяного Веню, она вспомнила как он бил ее, душил и морил голодом. Прошмыгнув в комнату, девочка закрыла за собой дверь и, вытащив из – под кровати испуганного Кузю, обняла его и тихонько заплакала.
Проснувшись по привычке в пять утра она собрала вещи в большой чемодан. Отдельно, в несколько коробок спрятала рукоделие и мамины фото. В большой рюкзак уложила вещи первой необходимости, ноутбук, библию, школьные принадлежности и, глядя глазами полными слез на Кузю спросила:
- Что же мне с тобой – то делать? Не переживай, я не брошу, пристрою к Сашке или Изабеллу попрошу, может Андрей Николаевич смилостивится. Не горюй!
Соня тихонечко спустила вещи в кладовку в подвале подъезда. Хоть и мысль о ночевке в кладовке ее пугала, там же девочка оставила и старый походный, спальный мешок. Она уже все сложила в своей головке.
До окончания учебного года остается месяц, дальше она поступит в медицинское училище, там есть общежитие. Постепенно найдет квартиру, снимет, благо деньги есть. Хватит, чтобы заплатить за месяц аренды комнаты в коммуналке или общаге. Дальше заработает. Куда – нибудь устроится дополнительно. А прямо сейчас она идет молиться в церковь, Господь поддержит, не оставит. А там заберу Кузю и к Изабелле Ивановне. Ничего, я справлюсь. Работа есть, средства тоже, друзья помогут.
Соня от души помолилась, вернулась в квартиру за котом. Зина уже встала и пыталась снова пнуть Кузю.
- Не трогайте его, мы уходим! Дай вам Бог доброго здоровья, я вас простила от всей души и Веню тоже.
Зина стояла как памятник, сдвинуться с места сил не было. Слишком уж спокойно, деловито и уверенно говорила девочка. Она не просила, не умоляла, не обвиняла. Она просто уходит. Наконец Зинаида отошла и спросила:
- Эй, ты куда?
- А вам –то какая разница? – Ответила Соня и исчезла в подъезде вместе с любимым Кузенькой.
Изабелла Ивановна согласилась приютить у себя бездомную скотинку. Котик запрыгнул ей на колени и замурчал ласково потираясь головой о ее руку.
- Ишь ты, мурлыка. Ну ладно, ладно, живи уж. Тем более, когда за тебя такой хороший человек просит.
Рассказывать про свои беды Соня не стала, она солгала, сообщив, что у Зинаиды аллергия, и она грозилась выкинуть кота на улицу. Соня не могла такого допустить, ведь он и так в жизни настрадался.
Продолжение завтра.