Популярные у российских автомобилистов марки автомобилей не всегда могут оправдать ожидания на вторичном рынке. После 100 000 км пробега некоторые автомобили могут стать проблемными, что может привести к высоким затратам на ремонт.
Эта статья призвана предоставить руководство о том, какие кроссоверы следует избегать покупки на вторичном рынке.
1. Mercedes-Benz GLK
GLK стал первым компактным внедорожником в модельном ряду немецкого автопроизводителя, который выпускался с 2008 по 2015 год.
Кроссовер изначально считался выигрышным благодаря своему относительно успешному С-классу в кузове С204. Однако проблемы с двигателем стали проявляться через несколько месяцев использования.
У моделей Mercedes GLK с 2,0-литровыми силовыми агрегатами или 6-цилиндровыми V-образными двигателями объемом 3,0 и 3,5 литра были проблемы с их цепным приводом ГРМ, что в свою очередь приводит к повреждению клапанов.
Кроме того, в блоке цилиндров двигателей V6 использовался хрупкий материал покрытия, что приводило к задирам и сколам. Плохие дорожные условия и некачественное топливо также стали причиной проблем с оседанием активной части нейтрализатора в катализаторе и попаданием в цилиндры. Наконец,
2. Volvo XC60
XC60 — популярный автомобиль на вторичном рынке в России, хотя и страдает от проблем, связанных со слабой антикоррозийной защитой. Лонжероны и пороги подвержены коррозии, а в местах стыка лонжеронов обычны следы коррозии.
Кроссеры, оснащенные 5-цилиндровыми дизелями, являются самыми надежными, так как бензиновые 2-литровые модели обычно начинают чиркать и потреблять масло уже после 150 тыс. км. Автоматическая коробка передач, как правило, надежна, но требует осторожного вождения, чтобы предотвратить перегрев.
3. Nissan X-Trail
Модели кроссоверов Nissan X-Trail производства Санкт-Петербургского завода пользуются популярностью, но часто сталкиваются с серьезными поломками. Версии с вариатором Jatco JF016E проходили только до 80-100 тысяч километров и потом умирали.
Езда по бездорожью крупногабаритного кузова создает огромные нагрузки на коробку передач, которая интенсивно изнашивает ремень ГРМ и образует задиры на поверхностях шкивов. Совет эксперта в этом случае — купить подержанный X-Trail с неисправным вариатором, чтобы получить скидку на новый комплектный агрегат.
4. Peugeot 3008
Французский кроссовер Peugeot 3008 с дизельным силовым агрегатом считается худшей разработкой Peugeot, особенно для моделей 5-летней давности. Владельцы жаловались на множество сложностей и проблем с автомобилем, влияющих на работу ходовой части, силовых агрегатов, тормозной системы и аккумуляторов.
Тем не менее, новые автомобили, купленные в автосалонах, скорее всего, будут отремонтированы бесплатно по гарантии. Однако на ремонт, который длился не менее одной недели, людям все равно приходилось тратить от 100 до 140 тысяч рублей.
5. Range Rover Evoque 2011-2019
Покупка подержанного Range Rover Evoque 2011-2019 может быть рискованной из-за частых неисправностей аккумуляторной батареи и электронных компонентов.
Для многих владельцев Range Rover Evoke техническое обслуживание автомобиля не составляло значительных расходов, так как автомобили находились на гарантийном обслуживании в дилерских центрах. Однако другие платили от 30 до 140 тысяч рублей, а ремонт часто занимал чуть больше недели.
6. Audi Q3
В первые несколько лет после выпуска Audi Q3 владельцы жаловались в дилерские службы на различные проблемы, связанные с электроникой, двигателем и топливной системой.
При этом 86 процентов водителей получили ремонт бесплатно, а остальные заплатили за обслуживание от 45 до 90 тысяч рублей. Тем не менее покупать кроссовер на вторичном рынке все же очень рискованно из-за возможности купить машину с сомнительной историей.
7. BMW X1
BMW X1 с дизельным силовым агрегатом также является рискованной покупкой на вторичном рынке, при этом только 44 процента владельцев могут рассчитывать на бесплатный ремонт. 13% водителей пожаловались на то, что потратили на ремонт от 100 до 140 тысяч рублей и вынуждены ждать не менее семи дней. Проблемы обычно затрагивают электронные системы, батареи и блоки питания.
8. Dacia Duster 2013-2018
Дастер, близкий родственник марки Рено, также не блещет надежностью, в основном это касается силовых агрегатов автомобиля и тормозной системы.
Восстановление нормальной работоспособности заняло меньше недели, что является приятным моментом. Но только в 50% случаев компания проводила ремонт за свой счет.
9. Ford Kuga
Кроссовер Ford Kuga 1.6 JTMA второго поколения имеет проблемы, связанные с электрическими разъемами, которые вызывают повреждение датчиков парковки и кондиционера, если они повреждены в районе подкрылка.
Двигатели склонны к перегреву и быстрому образованию нагара на клапанах. Кроме того, блок цилиндров также подвергается риску. Версии после рестайлинга с 2,6-литровым атмосферником более надежны, чем EcoBoost 1,6.
10. Mazda CX-7 2.3 MZR
Хотя Mazda CX-7 2.3 MZR популярна на вторичном рынке из-за своей цены, она не доказала свою надежность. Гибель турбины наступает быстро из-за агрессивной езды, недостаточного обслуживания или несоблюдения правил эксплуатации.
Растяжки цепи ГРМ характерны ближе к 50 тыс. км пробега. Кроме того, есть претензии к сцеплению. При наличии проблем с узлом появляется трещина при запуске силового агрегата.