Желание создавать что-то новое и необычное для многих наших соотечественников всегда было основополагающей частью их жизни. Особенно выразительно это прослеживалось в автомобильной сфере, которая, мягко говоря, не пестрила многообразием необычных автомобилей, способных удовлетворить любого покупателя.
Для энтузиастов-самодельщиков настоящее раздолье наступило только к 80-м годам прошлого века, когда поиск необходимых запчастей стал проще и в информационном поле СССР регулярно начали появляться новости о том или ином новом проекте. В основной своей массе, вдохновение они черпали, изучая дизайн и техническое устройство экзотических западных моделей, производящихся серийно на более масштабных предприятиях, нежели отечественные. Но помимо частных автоконструкторов, кустарной разработкой автомобилей занимались и на предприятиях, а одним из выразительных примеров такого творчества является «Заря», собранная в 1966 году, силами работников Северодвинской авторемонтной базы с главным действующим лицом в виде художника-конструктора Юрия Андроса.
Основной упор делали на невероятный для Советского Союза тех лет дизайн, который подозрительно напоминал классические американские «Гран-Туризмо». Предположительно, в своей основе «Заря» имела раму от ГАЗ-21, на которую водрузили созданный с нуля кузов из стеклопластика с усилениями пола. От классических купе его отличали непропорционально короткие двери, сильно затрудняющие погрузку пассажиров на задний ряд сидений. Всё верно, по имеющимся данным, советском 5-метровом «Гран-Туризмо» могли разместиться до 5 человек. В движение «Зарю» приводил 2.5-литровый бензиновый силовой агрегат ЗМЗ-21А с мощностью в 75 лошадиных сил, спаренный с трёхступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость автомобиля, при относительно небольшом весе достигала 130 километров в час.
У руководства авторемонтной базы были достаточно масштабные планы на необычное купе. Конечная стоимость их продукта не должна была превышать 5000 рублей, что было на целую тысячу дешевле ГАЗ-21. Но МинАвтоПром СССР не был уверен в их задумке, и основываясь на предыдущем неудачном опыте с микроавтобусом «Старт», имеющем схожий конструктив, не дало реализовать проект, который, по разным данным, так и остался представленным в нескольких экземплярах.